Учебный план (дошкольная группа)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Беломорского муниципального округа
«Золотецкая основная общеобразовательная школа»

Учебный план
на 2025 – 2026 учебный год
МОУ «Золотецкая ООШ»
(дошкольная разновозрастная группа)

п. Золотец
2025г.

Пояснительная записка
Учебный план является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ОУ.
Нормативной базой для составления учебного плана являются:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в
Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
2. Федеральный rосударственный образовательный стандарт дошкольного образования,
утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384), с изменением,
внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21
января .2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской
Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776), с изменением, внесенным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955
3. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»(Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2021, № 27, ст. 5092).
4. Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно­ нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента
Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809(Собрание законодательства
Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения"
7. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания"
8. Устав МОУ «Золотецкая ООШ».
9. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования»,
разработанная в ДОО и соответствующая ФГОС ДО и ФОП ДО
Учебный план является нормативным актом и устанавливает перечень учебных предметов, и
объем учебного времени.
Годовой календарный график составляет 36 недель.
В первую неделю октября и последнюю неделю апреля проводится диагностирование детей.
Учебный план соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является
формирование всесторонне развитой личности ребенка. Сочетает принципы научной
обоснованности и практической применимости. Построение воспитательно-образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, обеспечивает
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста. Строится с учетом принципа интеграции образовательных
областей и в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Содержание психолого-педагогической
работы по освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности.
Учебный план включает образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Воспитательно-образовательный процесс в ОУ осуществляется в трех направлениях:
- в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей.
В учреждении строго соблюдается максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня в младшей и средней подгруппах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной деятельности
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет – не превышает 8 - 10 минут,
для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет
не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности
статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.п.
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность.
Социально–коммуникативное развитие проходит через все режимные процессы, все
направления развития и в самостоятельной деятельности детей.
Общественно-полезный труд детей проводится в форме самообслуживания, элементарного
хозяйственно-бытового труда и труда на природе.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.
В структуре учебного плана выделены две части: обязательная часть Программы, и
часть формируемая участниками образовательных отношений. Все части Программы
являются взаимодополняемыми и целесообразными с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы: фундамент образовательного процесса составляет
«Основная образовательная программа дошкольного образования », разработанная и
утвержденная в МОУ «Золотецкая ООШ», в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС
ДО.
Часть формируемая участниками образовательных отношений обеспечивает
вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности дошкольной
группы и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Для обеспечения развивающей функции образования, становления личности ребенка и
раскрытия его индивидуальных особенностей, обеспечение социальной успешности детей,
педагоги используют в своей работе с детьми дополнительные парциальные программы:
- «Юный эколог» - Николаева С.Н
- «Приобщение к истокам русской народной культуры» - О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично
дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Утверждаю
Директор МОУ «Золотецкая ООШ» ______________Аникиева Е. С.

Учебный план
основной образовательной программы дошкольного образования, в разновозрастной группе общеразвивающей
направленности на 2025-2026 учебный год
Образовательные области

Базовая (инвариантная часть)/ виды
непосредственной образовательной деятельности
Группа раннего возраста
(1,5 - 3лет)

Наименование групп/ количество занятий в неделю
Разновозрастная группа
Средняя группа (4-5л)
Младшая группа
Старшая группа
(3-4г)
(5-6л)

Подготовительная к
школе группа (6-7л)

Физическая культура в группе

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

Физическая культура на улице

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

Коммуникация (РР, ХЛ)

1/36

1/36

1/36

2/72

2/72

Познание. Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора

1/36

1/36

1/36

1/36

1/36

Сенсорные эталоны и познавательные действия

1/36
1/36

1/36

1/36

1/36

0.5/18

0,5/18

1/36

2/72

0,5/18

0,5/18

1/36

1/36

0,5/0,5 (в чередовании) / 36

0,5/0,5 (в чередовании) / 36

0,5/0,5 (в чередовании) / 36

0,5/0,5 (в чередовании) / 36

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

10/360

10/360

10/360

12/432

13/468

1/36

1/36

13/468
5 часов 25 мин

14/504
7 часов

Физическое развитие

Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально –
коммуникативное развитие

Формирование элементарных математических
представлений
Рисование
Художественноэстетическое развитие

1/36

Конструктивная деятельность
Лепка / Конструктивная деятельность

0,5 /0,5( в чередовании) /36

Лепка / Аппликация
Музыкальное
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки в
соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
Дополнительные
Кружок «Эколята-Дошколята»
образовательные программы
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ
в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21

10/360
1час 40мин

10/360
2 часа 30 мин

10/360
3 часа 20 мин

Организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Физическая развитие
Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих
процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

В холодный период – 1 раз в неделю,

Спортивные упражнения
и/или элементы спортивных
игр

в тёплый период – ежедневно

Социально-личностное
Общение
Ситуация общения (в том числе в

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

-

-

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

целях формирования навыков
безопасного поведения)

Беседы и разговоры по
интересам
Игровая деятельность
Индивидуальные игры с
детьми (сюжетно-ролевая,
режиссёрская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры)

Совместная игра воспитателя
и детей (сюжетно-ролевая,
режиссёрская, игра-драматизация,
строительно-конструктивные игры)

Детская студия
(театрализованные игры)

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Общий совместный труд

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

_

_

_

_

_

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Детский досуг (музыкальный,
игровой, литературный, здоровья и
подвижных игр)

Познавательное развитие
Познавательная, исследовательская деятельность
Сенсомоторные игры
Сенсорный игровой
интеллектуальные тренинг
Опыты, эксперименты
Наблюдения
Речевое развитие
Беседы (в том числе
познавательные, этические,
эвристические)

Дидактические игры (для
развития речи)

Чтение художественной
литературы

Художественно-эстетическое развитие

1 раз в 2 недели

Музыкально-театральная
гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Самостоятельная деятельность детей
Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная
деятельность детей в центрах
(уголках развития)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Режим двигательной активности
Количество и длительность образовательной деятельности (в мин) в зависимости от возраста детей
Формы работы

Виды занятий

Физическая культура

Виды занятий в помещении
Физическая культура
на воздухе

Физкультурно- Утренняя гимнастика

Подгруппа раннего
возраста

Подгруппа
младшая

Подгруппа
средняя

Подгруппа
старшая

Подгруппа
подготовительная

3 раза в неделю
по 10 мин

3 раза в неделю
по 15 мин

3 раза в неделю
по 20 мин

2 раза в неделю
по 25 мин

2 раза в неделю
по 30 мин

--------

--------

---------

1 раз в неделю
25 мин

1 раз в неделю
30 мин

ежедневно по
4-5 мин

ежедневно по
5-6 мин

ежедневно по
6-8 мин

ежедневно по
8-10 мин

ежедневно по
10-12 мин

ежедневно 2 раза
10-15 мин

ежедневно 2 раза
15-20 мин

ежедневно 2 раза
20-25 мин

ежедневно 2 раза
25-30 мин

ежедневно 2 раза
30-35 мин

в середине
занятий

в середине занятий

в середине занятий

в середине занятий

в середине занятий

1 раз в месяц
15 мин

1 раз в месяц
20 мин

1 раз в месяц
20 мин

1 раз в месяц
25 мин

1 раз в месяц
30 мин

-------

------------

2 раза в год
до 60 мин

2 раза в год
до 60 мин

2 раза в год
до 60 мин

оздоровительная Подвижные и
спортивные игры и

работа в режиме упражнения на
прогулке

дня

Физкультминутки
Физкультурный досуг

Активный отдых

Физкультурный
праздник

День здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельное

Самостоятельная использование
двигательная
деятельность

физкультурного и
спортивно-игрового
оборудования
Самостоятельные
подвижные и спортивные
игры

Климатические условия обусловлены месторасположением территории входящей в зону умеренного пояса, характеризующегося продолжительной,
относительно мягкой зимой и коротким, прохладным летом. Среднегодовая температура от 0 до + 3. Продолжительность безморозного периода- 105 –
115 дней. Больше половины дней в году – пасмурные, годовое количество осадков колеблется от 500 до 650 мм. Весна наступает в конце апреля, но
возврат холодов возможен до середины июня. Лето начинается во второй половине июня. Продолжительность светлого времени суток в среднем
составляет 22 часа в июне и 3 часа в декабре. Преобладают ветра восточных румбов, приносящие затяжные дожди и даже ясная солнечная погода может
смениться ливневыми дождями и сильными, холодными западными или северными ветрами. Осень с влажными юго-западными ветрами или ясной, но
холодной погодой приходит в конце августа – начале сентября.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов осуществляется в соответствии с «Положением о системе мониторинга
индивидуального развития детей МОУ «Золотецкая ООШ», которое определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
Учреждении, её организационную и функциональную структуру, реализацию и участие программы в процедуре оценки контроля качества образования
педагогов, администрации и родителей (законных представителей) воспитанников.
Направлениями мониторинга:

- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- уровень психического и физического развития воспитанников;
- состояния здоровья воспитанников;
- адаптация вновь прибывших детей;
- готовность детей подготовительной группы к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в ОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов, удовлетворённость организацией образовательного процесса в ОУ;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
- удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Золотецкая ООШ»
_______________ Аникиева Е. С.
Расписание организованной образовательной деятельности
МОУ «Золотецкая ООШ» (дошкольная разновозрастная группа)
на 2025-2026 учебный год
День недели

понедельник

I
пол.дня

От 1,5 до 3 лет
Вид деятельности

От 3 до 5 лет
Вид деятельности

Время

Познание. Формирование
целостной картины мира,
расширение кругозора

9

Музыка

9 40 – 950

00

–9

10

От 5 до 7 лет
Вид деятельности

Время

Познание. Формирование
целостной картины мира,
расширение кругозора

9 –9
(3-4 года)

Музыка

9 40 – 9 55
(3-4 года)

00

15

9 00 – 920
(4-5 лет)

Познание. Формирование
целостной картины мира,
расширение кругозора

9 00 – 9 25
(5-6 лет)

Музыка

9 40 – 10 05
(5-6 лет)

9 40 – 1000
(4-5 лет)
II
пол.дня
I
пол.дня

Сенсорные эталоны и
познавательные действия

9 00 – 9 10

Формирование элементарных
математических представлений

9 00 – 9 15
(3-4 года)

вторник

9 40 – 950

Физическая культура

9 40 – 9 55
(3-4 года)

Художественное творчество
(рисование)

16 00 – 16 30
(6-7 лет)

Формирование элементарных
математических представлений

9 00 – 9 25
(5-6 лет)
9 00 – 9 30
(6-7 лет)

Физическая культура

9 40 – 1000
(4-5 лет)

9 40 – 10 05
(5-6 лет)
9 40 – 10 10
(6-7 лет)

Кружок «Эколята-Дошколята»

II
пол.дня

9 00 – 9 30
(6-7 лет)

9 40 – 10 10
(6-7 лет)

9 00 – 920
(4-5 лет)
Физическая культура

Время

16 00 – 16 25
(5-6 лет)
16 00 – 16 30
(6-7 лет)

среда

I
пол.дня

Художественное творчество

9 00 – 9 10

(Лепка/ Конструирование)
в чередовании
Музыка

Художественное творчество.
(Лепка /Аппликация)
в чередовании

9 40 – 950

Музыка

9 00 – 9 15
(3-4 года)
9 00 – 920
(4-5 лет)
9 40 – 9 55
(3-4 года)

Художественное творчество.
(Лепка/Аппликация)
в чередовании
Музыка

9 40 – 1000
(4-5 лет)

9 00 – 9 30
(6-7 лет)
9 40 – 10 05
(5-6 лет)
9 40 – 10 10
(6-7 лет)

Коммуникация. Развитие речи

II
пол.дня

9 00 – 9 25
(5-6 лет)

16 00 – 16 25
(5-6 лет)
16 00 – 16 30
(6-7 лет)

четверг

I
пол.дня

Коммуникация. Развитие
речи

9 00 – 9 10

Коммуникация. Развитие речи

9 00 – 9 15
(3-4 года)

Коммуникация. Развитие речи

9 00 – 920
(4-5 лет)
Физическая культура
(улица)

9 40 – 950

Физическая культура
(улица)

9 40 – 9 55
(3-4 года)
9 40 – 1000
(4-5 лет)

9 00 – 9 25
(5-6 лет)
9 00 – 9 30
(6-7 лет)

Физическая культура
(улица)

9 40 – 10 05
(5-6 лет)
9 40 – 10 10
(6-7 лет)

Продуктивная (конструктивная)
и познавательноисследовательская
деятельность+ФЭМП

II
пол.дня

пятница

I
пол.дня

Художественное творчество. 9 00 – 9 10
(Рисование)

Художественное творчество.
(Рисование/Конструирование)

9 00 – 9 15
(3-4 года)
9 00 – 920
(4-5 лет)

Физическая культура

9 40 – 950

Физическая культура

9 40 – 9 55
(3-4 года)
9 40 – 1000
(4-5 лет)

Количество
в неделю

Художественное творчество.
(Рисование)

10/ 1ч 40мин – ранний возраст

10 / 2ч 30мин – младшая
10 / 3ч 20 мин - средняя

16 00 – 16 25
(5-6 лет)
16 00 – 16 30
(6-7 лет)
9 00 – 9 25
(5-6 лет)
9 00 – 9 30
(6-7 лет)

Физическая культура

9 40 – 10 05
(5-6 лет)
9 40 – 10 10
(6-7 лет)

13 / 5ч 25 мин - старшая
14 / 7часов - подготовительная

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных
программ в соответствии с требованиями СанПин 1.2.3685-21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».