Положение об электронном обучении и использ дистанц технологий

1

Рассмотрено и принято
на заседании Педагогического совета
Протокол № 1от «29» августа 2025 года

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «Золотецкая ООШ»
Аникиева Е. С.
Приказ № 278 от «29 »августа 2025г.

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий в образовательном процессе
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает правила реализации в Муниципальном
общеобразовательном учреждении Беломорского муниципального округа «Золотецкая
основная общеобразовательная школа» общеобразовательных программ с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Положение)
Настоящее положение разработано в соответствии:
- ст. 16, ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- п. 19.34 Приложения к рекомендациям субъектам Российской Федерации по
подготовке к реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",
утвержденных письмом Минобрнауки России от 01.04.2013 № ИР-170/17 "О Федеральном
законе "Об образовании в Российской Федерации",
- Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816,
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования",
-Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования",
-Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413,
-Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования",
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
-Санитарно-эпидемиологических
правил
СП3.1./2.4.
3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 №16,
-Уставом
и
локальными
нормативными
актами
Муниципального
общеобразовательного учреждения Беломорского муниципального округа «Золотецкая
основная общеобразовательная школа» (далее - школа).

2

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
- предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы
независимо от местонахождения и времени;
- повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемымсприменениемэлектронногообученияидистанционныхобразовательных
технологий.
В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение (далее - ЭО) – организация образовательной деятельности с
применением
содержащейся
в
базах
данных
и
используемой
при
реализацииобразовательныхпрограмминформациииобеспечивающихееобработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является местонахождение Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
- видеоконференции, вебинары;
- видеоконференцсвязь, электронная почта;
- облачные сервисы;
- электронные носители мультимедийных приложений к учебникам, электронные
пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной
деятельности.
Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе находят отражение
в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с
применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной
деятельности:
- уроки;
- лекции;
- семинары;
- практические занятия;
- лабораторные работы;
- контрольные работы;
- самостоятельная работа;
- консультации с преподавателями;
- научно-исследовательская работа;

3

- текущий контроль;
- промежуточная аттестация.
Сопровождение организационных форм учебной деятельности может
осуществляться в следующих режимах:
- тестирование онлайн;
- изучение материала онлайн;
- консультации онлайн;
- предоставление методических материалов;
- сопровождениеофлайн(проверкатестов,контрольныхработ,различныевидытекущего
контроля и промежуточной аттестации).
Дистанционное обучение осуществляется посредством обязательного
взаимодействия всех участников образовательного процесса в следующих форматах:
- режимах онлайн и оффлайн с использованием существующих общедоступных
платформ (сервисов);
- в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах;
- консультирование в режимах онлайн и офлайн;
- обучение в режиме онлайн;
- самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на
бумажных носителях).
Количество занятий для проведения в режиме онлайн каждый педагог определяет
самостоятельно.
Настоящее положение определяет также порядок и условия проведения
промежуточной аттестации в отдельных случаях, оговариваемых настоящим положением.
2. Цели и задачи
Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их
временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
- создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
- повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
- создание единой образовательной среды образовательной организации;
- повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной
работы обучающихся;
- повышение эффективности организации учебного процесса.
Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:

4

- принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству
или месту временного пребывания;
- принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения
учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
- принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
Основными направлениями деятельности являются:
- обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
- обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
- обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3. Участники образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ
Участниками образовательного процесса с использованием ЭО и ДОТ являются:
обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные работники
образовательной организации, родители (законные представители)обучающихся.
Организация дистанционного обучения согласуется с родителями (законными
представителями) обучающихся и подтверждается в форме письменного заявления.
Права и обязанности обучающихся, осваивающих общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ организуется для
обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
Образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным
образовательным ресурсам.
Педагогическиеработники,осуществляющиеобучениесиспользованиемЭОи

5

ДОТ,
вправе
применять
имеющиеся
электронные
средства
обучения
илисоздаватьсобственные.Разработанныекурсыдолжнысоответствоватьсодержанию ФГОС
НОО, ООО и СОО.
Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной
техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в
сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с
использованием цифровых образовательных ресурсов.
4. Компетенция МОУ «Золотецкая ООШ» при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных
Федеральным законом №273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при
их сочетании, при проведении учебных занятий, лабораторных и практических занятий,
текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их
правильного выбора. Регламент организации обучения ребенка с использованием
дистанционных образовательных технологий в приложении №1.
При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа:
- обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно- хозяйственных
работников;
- оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
- ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22.10.2004 125-ФЗ «Об архивном деле в
Российской Федерации».
При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа вправе не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа

6

самостоятельно и(или) с использованием ресурсов иных организаций:
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
- обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
5. Порядок

организации
электронного
обучения
и
применения
дистанционных образовательных технологий
МОУ «Золотецкая ООШ» обеспечивает каждому обучающемуся возможность
доступа к средствам ЭО и ДОТ, в том числе к образовательной онлайн- платформе,
используемой образовательной организацией в качестве основного информационного
ресурса, в объеме часов учебного плана, необходимом для освоения соответствующей
программы, а также осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через
консультации преподавателей как при непосредственном взаимодействии педагога с
обучающимися, так и опосредованно.
Для организации обучения с использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля результатов обучения школа обеспечивает идентификацию личности
обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи
персонального пароля.
При оценке результатов обучения школа обеспечивает контроль соблюдения
условий проведения оценочных мероприятий.
Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в школе осуществляется по
двум моделям:
- модель непосредственного осуществлении взаимодействия педагога с
обучающимися;
- модельопосредованногоосуществлениивзаимодействияпедагогасобучающимися.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимисяреализуетсясиспользованиемтехнологиисмешанногообучения.
Смешанное
обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция
объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения,
базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине(болезнь,
участие в соревнованиях, конкурсах);
- обучающиеся поочно-заочной форме обучения.
Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется
индивидуальным учебным планом обучающегося. Организация обучения по
индивидуальному учебному плану определяется соответствующим положением.
При реализации образовательных программ с применением электронного

7

обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут
документацию: заполняют электронные журналы успеваемости, выставляют в электронный
журнал отметки.
При заполнении электронного журнала в период организации образовательного
процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий учитель в графе «Что пройдено на уроке» записывает тему урока согласно
календарно-тематическому планированию рабочей программы с указанием формы обучения.
Например: Первый и второй признаки равенства треугольников (дистанционно обучение).
5.10 Продолжительность урока для обучающихся I XX классов 30 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
- для обучающихся в I–IV классах– 15 мин;
- для обучающихся в V–VII классах– 20 мин;
- для обучающихся в VIII–IX классах– 25мин;
- для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в
IX–XI классах – три урока.
5.11. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять
комплекс профилактических мероприятий в соответствии с Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Вовремя перемен обучающимся следует проводить сквозное проветривание с обязательным
выходом из помещения.
6. Заключительное положение
Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения приказом по
образовательному комплексу.
Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через
информационные системы общего пользования.
Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и дополнений
в Положение осуществляется в общем порядке, предусмотренном Уставом образовательной
организации.

Приложение 1
Регламент организации обучения ребенка с использованием дистанционных
образовательных технологий
1. Действия обучающегося при организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку
дистанционного обучения.
Заходить каждый день в свой личный кабинет на цифровой платформе,
осуществляющей поддержку дистанционного обучения в соответствии со своим
расписанием, которое отображается в электронном дневнике.
Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель высылает обучающие материалы, которые включают
видеоматериалы и сценарии уроков, тесты, собственные материалы учителя и материалы
сторонних ресурсов, с которыми обучающийся работает самостоятельно.
Выполнять задания по указаниям учителя и в срок ,который учитель установил.
Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
цифровой платформы, осуществляющей поддержку дистанционного обучения, электронной
почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.
Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2. Действия учителя при дистанционном обучении
Зарегистрироваться на цифровой платформе, осуществляющей поддержку
дистанционного обучения.
В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и домашние
задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов, дублировать их на
электронную почту родителей или ребенка (при наличии).
Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять
отметки в журнал.
Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или
аудиорецензии, проводить онлайн-консультации согласно утвержденному расписанию.
Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в
соответствии с нормами СанПиН.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».