ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества предоставляемых услуг (дошкольные группы)

Принято
на общем собрании работников учреждения
Протокол № от

года

Утверждаю
Директор МОУ «Золотецкая ООШ»
_______________Гусейнова Е,Т.

Положение
о мониторинге качества предоставляемых услуг в
Муниципальном общеобразовательном учреждение
Беломорского муниципального района
«Золотецкая основная общеобразовательная школа»

п. Золотец

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге качества предоставляемых услуг в
Муниципальном общеобразовательном учреждение
Беломорского муниципального района
«Золотецкая основная общеобразовательная школа»

1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»
№273-ФЗ от 29 декабря 20012 года (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015),
Уставом образовательного учреждения.
1.2 Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы
осуществления мониторинга.
1.3 Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательного процесса для эффективного совершенствования
системы управления образования в ОУ.
1.4 В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на
качество образовательного процесса.
1.5 Для проведения мониторинга создаются временные мониторинговые группы. Состав группы
определяется в зависимости от содержания мониторинга. В состав группы могут входить
представители от администрации учреждения, опытные педагоги, медицинский работник,
представители родительской общественности.
1.6 Срок данного положения не ограничен. Положение действительно до принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга:
2.1 Целью проекта: создать механизм мониторинга как средства управления ОУ.
2.2 Задачи мониторинга: – организовать мониторинг управленческой команды; – сформировать
систему информационного обеспечения управления как совокупности сведений, отражающих
состояние системы; – определить виды, формы и методы контроля; – обеспечить
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ОУ услуг ; – обеспечить
преемственность и непрерывность образовательного процесса; – оценивание результатов
принятых мер в соответствии с требованиями образовательной программы.
2.3 Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ОУ
Направлениями мониторинга могут быть: – реализация основной образовательной программы; –
состояния здоровья воспитанников; – адаптация вновь прибывших детей к условиям ОУ
(дошкольная группа); – готовность детей 6-7 лет к школе; – эмоциональное благополучие
воспитанников в ОУ; – уровень профессиональной компетенции педагогов; – развитие
инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ОУ: – предметноразвивающая среда; – материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательного процесса; – удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ОУ
услуг.

3. Организация мониторинга
3.1 Мониторинг осуществляется на основе основной образовательной программы и годового
плана работы ОУ.
3.2 Состав мониторинговой группы и ее руководитель определяется и утверждается приказом
директора МОУ «Золотецкая ООШ», который издается не позднее, чем за неделю до начала
мониторинга. Старший воспитатель, педагоги: отслеживают качество реализуемой основной
образовательной программы и ее выполнение; взаимоотношения взрослых и детей; предметноразвивающая среда; а так же другие показатели качества образовательного процесса в ОУ: уровень
развития детей в разных видах деятельности в соответствии с «зоной ближайшего развития»
каждого ребенка, готовность его к обучению в школе и др. Старший дежурный по режиму:
отслеживание состояния, положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников:
заболеваемость. Старший воспитатель: мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса. Старший воспитатель и воспитатель: система информационного
сопровождения образовательного процесса, основанная на изучении когнитивной сферы и
личного развития ребенка, слежение за системой коллективно-групповых и личностных
отношений детского и взрослого сообщества в ОУ (дошкольная группа).
3.3 Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в
котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и
формы отчетности, распределяются обязанности между членами группы.
3.4 В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы:
– наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта); – эксперимент (создание исследовательских
ситуаций для изучения проявлений); – беседа; опрос; – анкетирование; – тестирование; – анализ
продуктов деятельности; – сравнительный анализ.
3.5 Требования к собираемой информации: – полнота; – конкретность; – объективность; –
своевременность.
3.6 Формой отчета руководителя мониторинговой группы является аналитическая справка,
которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.7 По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета, производственного
собрания, административные и педагогические совещания. По окончании учебного года на
основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность
проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения, приоритетные задачи ОУ для реализации в новом
учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».