Самообследование 2021 год

Общие сведения об общеобразовательном учреждении.
1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное
общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района
«Золотецкая основная общеобразовательная школа».
2. Юридический адрес: 186504, Республика Карелия, Беломорский район, п.
Золотец ул. Золотецкая , д.18а.
3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется
образовательная деятельность, указать все адреса):
186504 , Республика Карелия, Беломорский район, п Золотец, ул. Золотецкая . д 18 а
( школа)
186504, Республика Карелия, Беломорский район, ул. Центральная . д 8а (дошкольные
группы)
Адрес сайта ОУ: https://schoolzol.ru/
4. Все реализуемые общеобразовательные программы:
 основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
 основная общеобразовательная программа начального общего образования;
 основная общеобразовательная программа основного общего образования;
 дополнительная образовательная программа детей и взрослых;

.
5. Учредитель: Администрация
муниципальный район».

муниципального образования «Беломорский

6. Нормативное правовое обеспечение
Устав учреждения: Устав муниципального общеобразовательного учреждения
Беломорского муниципального района «Золотецкая основная общеобразовательная
школа».
Дата регистрации: 06 марта 2015 года, Постановление № 294.
Изменения и дополнения Устава учреждения:
дата регистрации: 1. Протокол №2 от 09.июня 2015 г ГРН:2151001141355 ;
2.Протокол № 1 Постановление № 563 от 01.июня 2016 г . ГРН:
2161001191900;
3.Протокол №1 Постановление № 172 от 12 марта 2018 г ГРН
2181001399016
4.Протокол №1, Постановление № 870 от 14 сентября 2021 ГРН
2211000199639
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц: Лист записи ЕГРЮЛ от 15 ноября 2002г.
дата регистрации: 04 декабря 2000 год ОГРН: 1021000977953
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
Серия: 10 № 000593496, дата регистрации: 15.11.2002г.
ИНН 1011001287
Свидетельство о землепользовании:
Школа:
Серия: 10-АБ 363195 от 16.09.2010 г
Дошкольные группы:
Серия: 10-АБ 666724 от 29.08.2014 г.
Акт о приемке собственности в оперативное управление:

название документа: Договор о закреплении муниципального имущества на праве
оперативного управления от 11 января 2005 г. № 6
Договор с учредителем:
Учредитель (учредители): Администрация муниципального образования «Беломорский
муниципальный район».
дата подписания: 03 сентября 2009 г
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
Серия 10Л01 № 0007096, регистрационный № 2505 дата выдачи: 01 апреля 2015г.,
срок действия: бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия № 10А01, 0000002, регистрационный №112, дата выдачи: 25 апреля 2014 г.
срок действия: до 25 апреля 2026 года.
7.

Кадровый анализ
Администрация:
Директор :Никитина Татьяна Николаевна
Тьютор : Аникиева Елена Сергеевна

Всего
Пед. работников

Высшая
кв. категория

Первая
кв.
категория

Вторая кв.
категория

Соот.занимаемой Без
должности
категории

14

2 (14%)

1(7%)

0

11(78,5%)

-

В МОУ «Золотецкая ООШ» работает 13 педагогов
Директор -1
Воспитатели-2
Учителя -9 + 2 (по совмещению)
Основные направления кадрового обеспечения в 2021 году
 Создание условий для повышения педагогического мастерства учителей и
воспитателей
 Оказание помощи педагогам по подготовке к аттестации
 Использование разных форм повышения квалификации педагогов (семинары,
курсы, мастер-классы)
Уровень образования
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
Среднее

школа
10
2

Дошкольные группы
1
1

Уровень квалификации
Высшая квалификационная категория
1 квалификационная категория
Соответствие занимаемой должности

школа
2
1
9

Дошкольные группы

2

Педагогический стаж
До 5 лет
0

5-10
2

10-20
9

Свыше 20
3

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Проведение
аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия
занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их
профессиональной
деятельности
аттестационной
комиссией,
самостоятельно
формируемой образовательной организацией. По желанию педагогических работников в
ГАУ ДПО КИРО – в целях установления квалификационной категории.
г) Повышение квалификации.
В этом учебном году прошли курсовую систему повышения квалификации:
Ерина Е.А.

«Современные педагогические технологии в дошкольном
образовании в условиях реализации ФГОС
«Актуальные вопросы преподавания литературы в условиях
реализации ФГОС ОО» в объеме 72 часа
«Методика преподавания истории в условиях реализации
ФГОС ОО
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях
реализации ФГОС ОО
в объеме 72 часа
«Актуальные вопросы преподавания изобразительного
искусства в условиях реализации ФГОС ОО»
в объеме 72 часа
«Актуальные вопросы методики преподавания географии в
условиях реализации ФГОС ОО»
в объеме 72 часа

Слоева Т.В.

Тухкина Н.П.

Летавина Л.А

Гусейнова Е.Т.,
Климашевская А.А.,
Карельская Н.В., Чин О.Э.,
Тухкина Н.П., Лучников
В.А., Никитина Т.Н.,
Герасимова А.А., , Слоева
Т.В., Дрягуева Н.В., Ерина
Е.А.
Аттестацию:

«Навыки оказания первой помощи в образовательных
организациях»

Никитина Т. Н.

Соответствие занимаемой должности

Слоева Т.В.

Соответствие занимаемой должности

Гнетнева Е.П.

Соответствие занимаемой должности

Режим работы: пятидневная рабочая неделя для воспитанников и обучающихся 1-9
классов. Понедельник- пятница с 7.30 – 18.00 ч
Начало уроков в 8 часов 30 минут.
Продолжительность урока: в 1 классе в первом полугодии 35 минут, во втором полугодии
- 45 минут; во 2х-9-х классах - 45 минут.
Продолжительность перемен от 10 минут до 20 минут.

Продолжительность учебного года в 1 классах – не менее 33 учебных недели, во 2-х-4х классах –
не менее 34 недель, в 5-х-9-х классах - не менее 35 недель (без учета экзаменационного
периода).Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней,
летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первого класса в течение года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы
1. Вводная часть
Миссия:

Цель:

Задачи:

Обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего
социальным потребностям и способствующего успешности каждого
участника образовательного процесса.
Воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5
лет до 7 лет в дошкольных группах. Создание условий для раскрытия
способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного
человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире, способной к
самосовершенствованию, саморазвитию, умеющей
самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, принимать грамотные
решения в разных жизненных ситуациях.
 Обеспечить реализацию гарантированного государством права граждан на
получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего образования в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов.
 Обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
 Сформировать общую культуру личности воспитанников и обучающихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных
программ.
 Сформировать у воспитанников и обучающихся адекватную современному
уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения)
картину мира.
 Сформировать человека и гражданина, интегрированного в современное
ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
 Создать основы для осознанного выбора и последующего освоения
обучающимися профессиональных образовательных программ.

2.Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса.

Учреждение оказывает образовательные услуги в соответствии с лицензией по 3
образовательным программам:
№

1

Образовательные программы
Наименование
Уровень
Нормативный
срок
обучения
Основная
Дошкольное
5 лет
общеобразовательная образование
программа
дошкольного
образования

Задача
Воспитание и развитие детей
дошкольного возраста, охрана и
укрепление их физического и
психического здоровья, развитие
индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений
развития этих детях, помощь семье

2

Основная
общеобразовательная
программа
начального общего
образования

Начальное
общее
образование

4 года

3

Основная
общеобразовательная
программа основного
общего образования

Основное
общее
образование

5 лет

На 01.09.2021 года в ОУ обучается 58 детей
 В дошкольных группах- 19 воспитанников
 В начальных классах- 14 обучающихся
 В основной школе- 24 обучающихся
В ОУ обучается 58 детей из 37 семей
Среди них :
Малообеспеченные-12
Многодетные -8
Неполные-9
Матери одиночки-2
Разведенные-2
Вдовы-1
Семьи в которых :
Один родитель безработный-5
Оба родителя безработные-0
Опекунские семьи в которых:4
Дети сироты-0
Дети оставшиеся без попечения родителей-7
Опекуны с назначением пособия-4
Количество семей социального риска-2
Количество семей состоящих на учете в ПДН,КДН-1
Количество детей состоящих на учете в ОУ-1
Количество детей инвалидов-1

Развитие и воспитание
обучающихся, овладение ими
чтением, письмом, счётом,
основными навыками учебной
деятельности, элементами
теоретического мышления,
простейшим навыкам самоконтроля,
культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и
здорового образа жизни
Создание условий для воспитания,
становления и формирования
личности обучающегося, развития
его склонностей, интересов и
способности к социальному
самоопределению

Дошкольное образование.
Учреждение оказывает образовательные услуги в соответствии с лицензией:
№ Образовательные программы
Наименование
Уровень

1

Основная
Дошкольное
общеобразовательная образование
программа
дошкольного
образования
«От
рождения до школы»
Н.Е Вераксы, Т.С.
Комаровой,
М.А.Васильевой 2017
год.

Нормативный Задача
срок
обучения
Воспитание
5 лет

и развитие детей
дошкольного возраста, охрана и
укрепление их физического и
психического здоровья, развитие
индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений
развития этих детях, помощь семье.

Учебный план программы составлен в соответствии с ФГОС и включает
образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка в
образовательных областях:
«Социально-коммуникативном развитие»
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи
• Освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания;
• Формирование готовности к совместной деятельности;
• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
сообществу детей и взрослых в организации;
• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;
«Познавательном развитие»
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей,
которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и
интеллектуально-творческие.
Задачи:
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• Формирование познавательных действий, становление сознания;
• Развитие воображения и творческой активности;
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего
мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,
темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое,
причинах и следствиях и др.);

• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и
народов мира;
Направления
— сенсорное развитие;
— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
— формирование элементарных математических представлений;
— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Речевом развитие»
Цель:Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе
овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
• Владение речью как средством общения;
• Обогащение активного словаря;
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Развитие речевого творчества;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
• Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте;
«Художественно-эстетическом развитие»
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворение потребности детей к самовыражению.
Задачи:
• Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
• Становление эстетического отношения к окружающему миру;
• Формирование элементарных представлений о видах искусства;
• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
Направления художественно – эстетического развития.
 Рисование
 Лепка
 Аппликация
 Художественный труд
 Дизайн
 Творческое конструирование
 Музыкальное развитие
«Физическом развитие»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической
культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Оздоровительные:
• гармоничное физическое развитие;

• формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; •
формирование основ здорового образа жизни;
Образовательные:
• формирование двигательных умений и навыков;
• развитие физических качеств;
• овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических
упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
Воспитательные:
• формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
• разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное,
нравственное, эстетическое, трудовое);
Направления работы:
• Развитие физических качеств;
• Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
• Правильное выполнение основных движений;
• Формирование начальных представленийо некоторых видах спорта;
• Овладение подвижными играми с правилами;
• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
(физическая культура в группе, физическая культура на улице); а также с учётом
национально-регионального компонента и социально развивающей среды.
Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов деятельности.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 3.1/243598-20)
С целью обеспечения развивающей функции образования, становления личности
ребёнка, раскрытия его индивидуальных особенностей педагоги использовали в своей
работе парциальные программы, такие как:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
(О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой)
Цель данной технологии – содействовать становлению личности ребенка, развитию его
творческих способностей через ознакомление с нравственным, духовным, историческим,
эстетическим опытом поколений на основе активного использования историкокультурного и природного наследия республики Карелия; способствовать формированию
культурной личности с эмоционально-личностным отношением к ценностям культуры,
патриота своего края.
«Юный эколог»
направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух-шести лет в
условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как осознанное
отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и
своему здоровью, к предметам изготовленным из природного материала.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
(Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)
Цель: Сформировать у детей навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя
в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с
незнакомыми людьми, взаимодействии с опасными предметами, животными и
растениями.

Количество занятий в неделю с вариативной частью (региональный компонент)
составляло:
1 - разновозрастная группа: – 10 (1 ч.36 мин.); 2 - младшая -11 (2 ч. 45 мин);
средняя – 12 (4 ч. 00 мин); старшая – 16 (6 ч. 40 мин) (1 раз в неделю кружок «Поморская
горница»); подготовительная – 17 (8 ч. 30 мин) (1 раз в неделю кружок «Поморская
горница»).
Учебно-методический комплект включает в себя постоянно обновляющую
методическую литературу, наглядный и раздаточный материал, дидактические игры и
игрушки, технические средства обучения, спортивное оборудование.
Дошкольные группы работают в режиме 5-дневной рабочей недели (с 7.30 до 18.00).
Учебный план выполнен полностью на 100%
Количество воспитанников по группам
Группы

Кол-во

Ранняя
группа

Разновозрастная группа

19

-

1
младш
ая
групп
а
5

2
младшая
группа

Средняя Старшая Подготовительная
группа
группа
группа

3

3

6

2

Результаты обученности воспитанников
Учебный
год 20202021

Количество человек

Разновозр
астная
группа
19 человек

-

Ранняя
группа

1
мл
группа

2 мл.
группа

Уровни
Ср.
групп
а

Старша
я группа

Под-ая
группа

5
3
3

6

2

Всего:

100%

В

В/С

С

Н/С

(0
человек)
0%

(0
человек)
0%

(0
человек)
0%

(0 человек)
0%

(0
человек)
0%
(0
человек)
0%
(1
человек)
25%

(0
человек)
0%
(0
человека)
0%
(0
человек)
0%

(5
человек)
100%
(2
человека)
66,7%
(2человек
а)
75%

(0 человек)
0%

(0
человек)
0%

(0
человек)
0%

(5
человек)
83,3%

(1 человек)
16,7%

(0
человек)
0%

(1
человек)
50%

(1
человек)
50%

(0 человек)
0%

(1 человек)
33,3%
(0 человек)
0%

Результаты обученности выпускников
Учебный год 2019-2020

Количество человек

Уровни
В

В/С

С

Н/С

(0 человек)
0%

(1 человек)
50%

(5 человек)
50 %

(0 человек)
0%

Подготовительная
группа
Подготовительная
группа
2
Всего

100%

По итогам диагностики выпускников:
высокий балл не имеет никто, в/с 1 ребёнок, средний балл 1 ребенок, низкого нет.
Педагогический коллектив уделяет много внимания здоровьесберегающим
технологиям, пропаганде здорового образа жизни, укреплению здоровья детей.
Кадровый анализ.
Педагогический коллектив дошкольных групп – 2 воспитателя.
Основные направления кадрового обеспечения в 2020-2021 учебном году:
 создание условий для повышения педагогического мастерства воспитателей;
 оказание помощи воспитателей по подготовке к аттестации;
 использование разных форм повышения квалификации воспитателей (семинары,
курсы, мастер-классы и др.)
а) Уровень образования.
Высшее профессиональное
Неполное высшее
Среднее профессиональное
Среднее

дошкольное образование
1
1
-

б) Уровень квалификации.
Высшая квалификационная категория
I квалификационная категория
Не имеют квалификационной категории

дошкольное образование
2

в) Педагогический стаж.
До 5 лет

5-10 лет
0

10-20 лет
2

Свыше 20 лет
0

Анализ качественного состава педагогического коллектива показывает положительную
динамику роста профессионального уровня воспитателей. Все воспитатели имеют хорошую
теоретическую и методическую подготовку, осознают цели и задачи школы по реализации
образовательных услуг. Все воспитатели в разной степени совершенствуют свое
профессиональное мастерство через самообразование и систему методической работы.
Педагогический коллектив принимал участие в работе районных методических
объединений, семинарах.
Воспитатели дошкольных групп Ерина Е.А, Дрягуева Н.В. в своей работе используют новые
педагогические технологии в сочетании с дифференцированным подходом к развитию

обучающегося, разнообразные методы и приемы, обеспечивающие развитие познавательных
интересов и творческих способностей воспитанников.
Работа с родителями.

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – создание в группе необходимых
условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей:
- знакомство с семьей (встречи-знакомства, анкетирование родителей);
- информирование о ходе образовательного процесса (дни открытых дверей,
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление
информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение
родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, сайт ОУ);
- образование родителей (организация лекций, семинаров, мастер- классов, тренингов,
создание библиотечки для родителей в группах);
- совместная деятельность (привлечение родителей к участию в занятиях, акциях,
экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной
деятельности, в разработке проектов).
Сотрудничество с родителями
воспитательного процесса.

позволяет

повысить

эффективность

образовательного

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
На 1 сентября 2021 – 2022 учебного года число учащихся по ступеням обучения:
I ступень – 14 обучающихся (4 класса)
II ступень – 25 обучающийся (5классов)
Всего: 39 обучающихся ( 9 классов)

Численность обучающихся по учебным годам

Классы

1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего

2018-2019 учебный год
2019-2020 учебный год
кол-во
кол-во
классов
обучающихся кол-во
кол-во
классов
обучающихся
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

2
5
7
5
5
5
4
3
4
39

1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

5
2
5
6
4
5
5
4
4
40

2020-2021 учебный год
кол-во
классов
кол-во
обучающихся
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

Наблюдается сокращение численности обучающихся в 2021 году, так как большая часть
населения п Золотец переехала жить в город Беломорск и Петрозаводск по программе
переселения граждан из ветхого жилья.

и

Качество обученности и подготовки выпускников.
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Кол-во
4
3
4

4и5
0
0
1

2
1
-

Качество знаний
0%
0%
25%

успеваемость
75%
100%
100%

В начале года был составлен план педагогической поддержки учащихся,
индивидуального сопровождения и повышения качества и
коррекции знаний
обучающихся.
Большая работа была проведена классным руководителем 9-го класса и
администрацией по разъяснению «Положения о государственной (итоговой) аттестации
выпускников в 2020-2021 учебном году» и подготовке к ГИА как среди учащихся, так и
среди родителей 9 класса. Велась постоянная подготовка к экзаменам на уроках и
индивидуальных консультациях во внеурочное время.
Результаты обученности
1.Основная школа.
Учебный год
успеваемость
2018-2019
95,2%
2019-2020
100%
2020-2021
100%
2. Начальная школа
2018-2019
100%
2019-2020
95%
2020-2021
100%

Качество знаний
14,3%
23,8%
25%

Отличники
-

«2»
1

62,5%
38,5%
75%

2
1
2

1
-

Качество знаний
35,1%
29,4%
40 %

Отличники
2
1
2

«2»
1
1
-

-

3.Общие показатели
Учебный год
2018-2019
2019-2020
2020-2021

Успеваемость
97,4%
97,5%
100%

По итогам 2020-2021 учебного года 14 учеников учатся на «4» и «5» из них 2
отличницы
В течение года шла работа по повышению мотивации к учению, разработаны
программы педагогической поддержки и индивидуального сопровождения детей,
нуждающихся в коррекции знаний. Педагогический коллектив стремился использовать
разнообразные формы и методы преподавания с целью повышения познавательной
активности учащихся и добивается стабильных результатов обучения.
На освоение учебной программы влияет и посещение занятий. За год по болезни
учениками школы пропущено 2699 урока. Педагогический коллектив уделяет много
внимания здоровьесберегающим технологиям, пропаганде здорового образа жизни,
укреплению здоровья детей.

Сведения о численности несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья
2018 – 2019

2019 - 2020

2020 – 2021

40

41

42

задержка психического развития

12

12

10

умственная отсталость
(интеллектуальные нарушения)

0

0

0

расстройства аутистического спектра

0

-

0

слепые, слабовидящие

0

-

0

нарушения речи

0

0

0

нарушения опорно – двигательного
аппарата

-

0

-

тяжелые множественные нарушения
(синдром Дауна)

0

-

0

со сложным дефектом (ЗПР, нарушения
речи), (умственная отсталость,
нарушения речи, опорно –
двигательного аппарата)

0

0

0

С иными ограничениями возможностей
здоровья

0

0

0

дети - инвалиды

1

1

1

Категории обучающихся/количество
чел.

Перечень и содержание
индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы,
способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями
образовательных программ
Диагностическая
работа включает:
- выявление особых
образовательных
потребностей,
обучающихся с ОВЗ
при освоении основной
образовательной
программы основного
общего образования;
-проведение
комплексной
социально-психологопедагогической
диагностики
нарушений
в
психическом и (или)
физическом развитии

КоррекционноКонсультативная
развивающая
работа работа включает:
включает:
-выработку
совместных
- разработку и реализацию обоснованных
комплексного
рекомендаций
по
индивидуально
основным
направлениям
ориентированного
работы с обучающимися с
социально-психологоОВЗ, единых для всех
педагогического
и участников
медицинского
образовательного
сопровождения в условиях процесса;
образовательного процесса
-консультирование
обучающихся с ОВЗ;
специалистами педагогов
-выбор оптимальных для по выбору индивидуально
развития ребёнка с ОВЗ ориентированных методов
коррекционных
и приёмов работы с
программ/методик, методов и обучающимися с ОВЗ;
приёмов
обучения
в
соответствии с его особыми -консультативную помощь

Информационнопросветительская
работа
предусматривает:
- информационную
поддержку
образовательной
деятельности
обучающихся с ОВЗ, их
родителей
(законных
представителей),
педагогических
работников;
различные формы
просветительской
деятельности (лекции,
беседы,
информационные
стенды,
печатные

обучающихся с ОВЗ;
-определение
уровня
актуального и зоны
ближайшего развития,
обучающегося с ОВЗ,
выявление
резервных
возможностей;

его

- изучение
развития
эмоционально-волевой,
познавательной,
речевой
сфер
и
личностных
особенностей
обучающихся;
-изучение социальной
ситуации развития и
условий
семейного
воспитания ребёнка;

образовательными
потребностями;

семье в вопросах выбора
стратегии воспитания и
приёмов коррекционного
- организацию и проведение обучения ребёнка с ОВЗ;
индивидуальных
и
групповых
коррекционно- -консультационную
развивающих
занятий, поддержку и
помощь,
необходимых
для направленные
на
преодоления
нарушений содействие свободному и
развития
и
трудностей осознанному
выбору
обучения;
обучающимися с ОВЗ
профессии, формы и места
-коррекцию
и
развитие обучения в соответствии с
высших
психических профессиональными
функций,
эмоционально- интересами,
волевой, познавательной и индивидуальными
речевой сфер;
способностями
и
- развитие
универсальных психофизиологическими
особенностями.
учебных
действий
в
соответствии с требованиями
основного
общего
образования;

-изучение адаптивных
возможностей и уровня
социализации ребёнка
с ОВЗ;

-развитие
и
укрепление
зрелых
личностных
установок,
формирование
адекватных
форм
- мониторинг динамики утверждения
развития, успешности самостоятельности,
личностной автономии;
освоения
образовательных
-формирование
способов
программ
основного регуляции
поведения
и
общего образования.
эмоциональных состояний;
-развитие форм и навыков
личностного
общения
в
группе
сверстников,
коммуникативной
компетенции;
-развитие
компетенций,
необходимых
для
продолжения образования и
профессионального
самоопределения;
- формирование
навыков
получения и использования
информации
(на
основе
ИКТ),
способствующих

материалы),
направленные
на
разъяснение участникам
образовательного
процесса—
обучающимся
(как
имеющим, так и не
имеющим недостатки в
развитии), их родителям
(законным
представителям),
педагогическим
работникам
—
вопросов, связанных с
особенностями
образовательного
процесса
и
сопровождения
обучающихся с ОВЗ
- проведение
тематических
выступлений
для
педагогов и родителей
(законных
представителей)
по
разъяснению
индивидуальнотипологических
особенностей
различных
категорий
детей с ОВЗ.

повышению
социальных
компетенций и адаптации в
реальных
жизненных
условиях;
-социальную защиту ребёнка
в случаях неблагоприятных
условий
жизни
при
психотравмирующих
обстоятельствах.

Начальное и основное образование.
нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденными Главным санитарным
врачом РФ 29.12.2010г. №189, зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011г. №19993), на
основе Приказа от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования", Приказ от 26
ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" в ред. от 25.12.2013г.
Учебный план ориентирован на повышение качества образования, развития учащихся,
сохранение их здоровья, овладения основами наук.
Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1 классе – 35
минут, во 2 - 4 классах – 45 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2,
3 и 4 классах – 34 недели. Сохранена номенклатура обязательных предметов и базисное
количество часов на их изучение. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет
не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Ввиду малой наполняемости классов объединены 1-2 и 3-4 классы.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за
четверти за год, в формах: контрольная работа, собеседование, опрос, тестирование, защита
рефератов и творческих работ, защита проектов. 1 класс за четверть и год не аттестуется.
Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта общего
образования реализуется в
рамках соответствующих учебных предметов федерального
компонента.
Учебный предмет «Иностранный язык (Английский язык)» изучается со второго класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание
дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной
направленности, а также элементы основ безопасности и жизнедеятельности.
Учебный предмет «Искусство (Музыка, Изобразительное искусство)» - 2 часа делится на
Искусство (Музыка) – 1 час, Искусство (Изобразительное искусство) – 1 час.
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направленные на
обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 4 классе в качестве в качестве
учебного модуля в рамках курса «Технология».
«Основы религиозных культур и светской этики» изучаются с четвёртого класса один час в
неделю по модулю «Основы светской этики» в соответствии с выбором родителей.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений в 2,3 классах добавляется
1 час на изучение учебного предмета «Русский язык» для формирования коммуникативной
компетенции обучающихся, формирования учебно-языковых, речевых, орфографических умений
и навыков. В 2,3,4 классах добавляется 1 час на изучение учебного предмета «Литературное
чтения» с целью формирования умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст; добавляется 1 час на изучение учебного предмета
физическая культура на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств
учащихся, внедрение современных систем физического воспитания.
БУП школы сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части.

Реализация учебного плана подкреплена кадрами соответствующей квалификации, а также
необходимым УМК (программами, учебниками, рекомендациями, пособиями для учителей и
учащихся.
Учебный план имеет стандартное государственное финансирование.
Учебный план для 5,6,7,8,9 классов, обучающихся по федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, разработан на основе базисного
учебного плана, представленного в Примерной основной общеобразовательной программе
основного общего образования и регламентируется следующими документами::
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря
2010 г. "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего
образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31 декабря
2015 года «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом РФ
3.03.2011г № 19993) в ред. от 25.12.2013г.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Золотецкая основная
общеобразовательная школа» фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся,
состав учебных предметов.
БУП для 5,6,7,8,9 классов ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность
урока – 45 минут. Образовательным учреждением установлена 5-дневная учебная неделя в
соответствии с Уставом образовательного учреждения.
Учебный предмет «Математика» в 7 классе делится на Математика (Алгебра) – 3 часа,
Математика (Геометрия) – 2 часа в неделю
Номенклатура учебных предметов федерального компонента сохранена.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в 5,6,7,8,9 классах в МОУ
« Золотецкая ООШ» организуется по направлениям развития личности за рамками учебного
плана во второй половине дня.
Распределение часов из части, формируемой участниками образовательного
процесса:
В 5,6,7,8,9 классах за счет часов из части, формируемой участниками образовательного
процесса, введен интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» 1 час в неделю (35 часов в
год).Изучение данного предмета обеспечивает развитие практических умений учащихся,
способствует формированию целостного представления о живой и неживой природе, истории и
культуре Карелии. В целях обеспечения реализации интересов и потребностей учащихся и их
родителей в 5,6 классе 1 час отведен на курс «Основы проектной деятельности».
В 7 классе 1 час использован на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
учебного предмета «Биология». В 8 классе 1 час использован на увеличение учебных часов,
предусмотренных на изучение учебного предмета «Технология». В 5,7,8,9 классе 1 час
использован на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение учебного предмета
«Физическая культура».
Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения:
Система оценок при промежуточной аттестации, порядок и формы ее проведения определены в
Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся, индивидуальном учете результатов освоения учащимися
образовательных программ МОУ «Золотецкая ООШ». Формы текущего контроля успеваемости оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной
работы, тематического зачета, контрольной работы и др.
Для выполнения учебного плана школа обеспечена учителями соответствующей категории,
учебно-методическим комплексом (рабочие учебные программы по предметам, учебники
(значащиеся в Федеральном Перечне учебников),
дидактический материал, учебное
оборудование).

Учебный план выполнен полностью по всем предметам на 100%

Внеурочная деятельность.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования( ФГОС
ООО) основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через
внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классно-урочной, и направленную на достижение планируемых
результатов освоения основных образовательных программ. Кроме того, внеурочная
деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и других.
По результатам анкетирования 95% родителей довольно организацией внеурочной
деятельности. Интервьюирование обучающихся показало, что и ребятам нравится
заниматься внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность способствует и более
успешному усвоению учебного материала, развитию ключевых компетенций и
формированию УУД.
Расписание внеурочной деятельности
2020-2021 учебный год
Начальное общее образование
Направление деятельности
Спортивнооздоровительное

вторник

время
проведения
14.10

Общекультурное

пятница
понедельник
вторник
четверг
среда
четверг

14.00
13.25
12.30
13.30
12.20
14.10

вторник

10.00

Общеинтелектуальное
Духовно-нравственное
Социальное

Дни недели

название
«Здоровый ребенок успешный ребенок»
(подвижные игры)
«Танцевальная студия»
«Творческая мастерская»
«Хочу все знать» (3,4 класс)
«Хочу все знать» (3,4 класс)
«Карельские игры»
«Поморская изба» (1,2
класс)
«Поморская изба»
(дошкольные группы)

Расписание внеурочной деятельности
2020-2021 учебный год
Основное общее образование
Направление
деятельности
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
Общеинтелектуальное

Социальное

Дни недели

Время
проведения

Название

понедельник
пятница
пятница

14.10
14.10
15.00

«Спортивные игры»
«Спортивные игры»
«Танцевальная студия

вторник

14.10

«Занимательная грамматика»

вторник

14.10

« Эрудит»

пятница

14.10

Совет старшеклассников

Информатизация образовательного процесса
МОУ «Золотецкая ООШ» большое внимание уделяет информатизации системы
образовании. В ОУ функционирует 20 компьютеров (1 в дошкольной группе) , из них 19 с
выходом в Internet. 9 ноутбуков.( 2 ноутбука в дошкольной группе). В соответствии с
требованиями ФГОС приобретено компьютерное оборудование во все кабинеты школы.
В школе ведется постоянная работа по повышению компетентности педагогических
кадров и обучающихся в области информационных технологий. Учащиеся и педагоги не
только используют готовые цифровые образовательные ресурсы, но и постоянно создают
собственные.
Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения
является развитие личности обучающихся.
Состояние здоровья обучающихся . Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Организация питания. Режим обучения.
Состояние здоровья подрастающего поколения –важнейший показатель благополучия
общества и государства, не только отражающий настоящию ситуацию, но и и дающий
прогноз на будущее.
Ежегодно все обучающиеся школы проходят медецинский осмотр специалистами ЦРБ г.
Беломорска.
Большое внимание в здоровьесберегающей деятельности уделяется вопросам
предупреждения вредных привычек и наркозависимости обучающихся. Работа в этом
направлении осуществляется через беседы, уроки биологии, ОБЖ, внеклассные
мероприятия, классные часы:
- «Здоровье-это жизнь»
- «Личность и алкоголь»
- Размещение информационно-методических материалов на сайте школы
- Просмотр видеофильма о вреде алкоголизма
- Конкурс плакатов
- Проведение бесед по профилактике злоупотребления алкоголя, токсических и
наркотических веществ (ПАВ) для несовершеннолетних

Одной из важнейших задач педагогов является поиск наиболее оптимальных средств
сохранения и укрепления здоровья учащихся,создание благоприятных условий для
формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в
достижении успеха. В школе работают спортивные секции, проводятся различные
спортивные мероприятия.
Традиционным в ОУ является проведение спортивных мероприятий. Это
общешкольные дела: День здоровья, первенство школы по спортивным играм, районные
соревнования, легкоатлетический кросс, Чудо-шашки, лыжные гонки, веселые старты ,
квесты, и др.
Режим обучения пятидневная рабочая неделя для воспитанников и обучающихся 1-9
классов
Понедельник- пятница с 7.30-18.00 ч
Начало уроков в 8 часов 30 минут.
Продолжительность учебного года в 1 классах –не менее 33 учебных недели, во 2 -4
классах не менее 34 недель., в 5-9-х классах –не менее 35 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года -не менее 30 дней, летом не
менее 8 календарных недель. В первом классе в феврале устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
МОУ « Золотецкая ООШ» работает в одну смену. Начало школьных занятий в 8 часов
30 минут. Продолжительность урока состовляет в 1 классе в первом полугодии 35 минут,
во втором полугодии-45 минут, во 2-9 классах -45 минут.
Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания
обучающихся.
Организация питания обучающихся осуществляется в школьной столовой, помещение
столовой (36 мест) оборудовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и
дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.
Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН..
Меню школьника составлено из продуктов, поставляемых в школу фирмой ООО
«Фортуна» п.Золотец, отличается разнообразием блюд и содержит весь необходимый по
калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания.
Разработан рациональный режим работы столовой, который соответствует режиму
работы школы. Режим работы школьной столовой включает в себя горячие завтраки,
горячие обеды. Стоимость завтрака за родительские деньги в школьной столовой -45
рублей, горячие обеды-70 рублей. Реализуется программа питания АСП, программа для 14 классов.. Горячим питанием охвачено 100% обучающихся.
Организованное питание в школьной столовой контролирует комиссия по бракеражу,
кухонный работник.

Наши достижения (Методическая копилка).
Педагогический коллектив принимал участие в работе районных методических
объединений(Карельская Н.В., Климашевская А.А.поделились опытом на муниципальном МО
начальных классов), , семинарах (Тухкина Н.П. поделилась опытом работы на семинаре
"Информационные библиотечные порталы образовательных учреждений - ресурс повышения
эффективности деятельности школьного библиотекаря", ), Тухкина Н.П. приняла участие в
межрайонном семинаре «Музей , как современное образовательное пространство».

Педагоги нашей школы Гусейнова Е.Т. и Герасимова А.А. принимали участие в
онлайн конференции «День сельской школы Карелии». Герасимова А.А. поделилась
опытом работы.

Тухкина Н.П.
- участвовала в X Республиканской научной конференции «Вороновские чтения.
Образование в Карелии через века» и представила материалы для публикации
- награждена дипломом за участие в Всероссийском педагогическом конкурсе
«Творческий библиотекарь школы-2020»( проводившийся с 01.12.2019-30.11.2020) с
работой квест-игра «Сорока», «Что нам стоит дом построить»,образовательный музейный
проект «Год памяти - год славы»; награждена дипломом за 3 место в муниципальном
креведческом фестивале «Наследие» номинация «Онлайн-викторина», дипломом за 1
место в Межрайонном конкурсе «Лучшая методическая разработка-2021» номинация
«Занятие для детей школьного возраста», », дипломом за 3 место в Межрайонном
конкурсе «Лучшая методическая разработка-2021» номинация «Занятие для детей
школьного возраста»,
- лауреат Регионального этапа Всероссийского конкурса учебных и методических
материалов в помощь организаторам туристской- краеведческой и экскурсионной работы
с обучающимися, воспитаниками
- награждена благодарственным псьмом за активное участие в Межрайонном конкурсе
«Лучшая методическая разработка-2021»
Под руководством Тухкиной Н.П. учащаяся Давыдова Даша приняла участие в
республиканском (заочном) конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ
«Теперь, я это знаю!» с конкурсной работой «Музейный словарь!»
Под руководством Карельской Н.В., Климашевской А.А учащиеся начальной
школы постоянно участвуют во Всероссийских межпредметных онлайн- олимпиадах
Учи.ру: Дино- олимпиада, « Заврика». Награждены благодарственными письмами
Карельская Н.В награждена благодарственным письмом за активную работу на
платформе Учи.ру
Учащиеся нашей школы активно принимают участие в Международных
олимпиадах проекта « Инфоурок» по биологии, географии и показывают хорошие
результаты. ( учитель Летавина Л.А.)
Лучников В.А.активно проводит физкультурно-спортивную работу в школе.
Ученики с удовольствием занимаются на уроках физкультуры и в спортивных секциях.
Принимают участие в районных соревнованиях, в муниципальных олимпиадах.
Под руководством Лучникова В.А. учащиеся приняли участие в Всероссийском уроке по
первой помощи. Участие в кроссе «Золотая осень», в первенстве Беломорской ДЮСШ
посвященное Постникову В.А. учащаяся 6 класса Белкина Вика-3 место, Лыжня России,
Участвовали в муниципальных соревнованиях по лыжным гонкам среди учащихся
общеобразовательных учреждений, учащиеся 6 класса, Белкина Вика 1 место, Ульяна
Шумкова-2 место , учащийся 4 класса Еремеев Матвей-1 место, участвовали в
муниципальных соревнованиях «Веселые старты» -3 место, в муниципальном этапе
Всероссийских соревнований по шашкам «Чудо-шашки»- 3 место.
Герасимова А.А. награждена дипломом за 3 место в Межрайонном конкурсе
«Лучшая методическая разработка-2021» номинация «Занятие для детей школьного
возраста», размещает авторские работы на сайте infourok.ru
К сожалению, мы не можем принять участие во многих муниципальных
мероприятиях и соревнованиях, в виду малой наполняемости классов и невозможности
собрать команду, отвечающую предъявляемым требованиям.
Творческим отношением к делу, способностью к самообразованию и
самосовершенствованию отличаются большинство учителей и воспитателей нашей
школы: Герасимова А.А., Тухкина Н.П., Карельская Н.В., Летавина Л.А., Климашевская
А.А. Гусейнова Е.Т.. Ерина Е.А, Дрягуева Н.В. В своей работе они используют новые

педагогические технологии в сочетании с дифференцированным подходом к развитию
обучающегося, разнообразные методы и приемы, обеспечивающие развитие
познавательных интересов и творческих способностей учеников, стремление к
самопознанию.

Структурная модель методической работы МОУ «Золотецкая ООШ».
Педагогический
совет

Директор школы

Методический совет

Тьютор

Методические
объединения
Учителей начальных
классов и воспитателей
Классных
руководителей

Методическая работа в школе направлена на внедрение нового в содержание
образования, на изучение современных педагогических технологий и их применение, на
формирование УУД у обучающихся. Методическая работа спланирована с учетом темы
работы школы и диагностики УВП, запросов педагогического коллектива, и позволяла
решать задачи и проблемы школы:
- методическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования;
- методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов и
обучающихся;
- организация обеспечения учителей методической литературой;
- поддержка творческой инициативы, изучение и обобщение педагогического опыта
педагогов, поиски совершенствования эффективных форм обучения и воспитания
учащихся;
- повышение педагогического мастерства учителей и воспитателей через курсы
повышения квалификации, работу МО;
- совершенствование форм диагностики, контроля и анализа результативности УВП.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается
педагогический совет.
Педсоветы
1«Анализ работы школы за 2019-2020 учебный год, утверждение плана работы на 20202021 учебный год»
2 Толерантность и компетентностный подход в обучении школьников как главный фактор
повышения качества образования
3«Самообразование учителя в условиях современной школы»

4. «Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы как
эффективное средство повышения качества образования в школе»
5. «Допуск учащихся 9 класса к ГИА 2020»
6. Перевод учащихся 1-8 классов
7.« Окончание образовательного учреждения и выдача аттестатов об основном общем
образовании
Работа педагогического совета была направлена на решение основополагающих вопросов
УВП (согласно теме работы школы) и была результативной и конструктивной,
заставляла весь педагогический коллектив объединить усилия для решения задач по
повышению качества обучения и воспитания и содействовать развитию личности
ребенка.
Методические совещания и научно-методические семинары позволяют расширить и
углубить знания педагогического коллектива по ряду важных проблем педагогики и
психологии:
Научно-методические семинары
1«Стратегия смыслового чтения и работы с текстом –трудности, проблемы» Итоги первого
полугодия. Допуск к устному итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе
2«Анализ выполнения задач методической работы за учебный год, выявление проблемных
вопросов.»
Методические совещания
1. «Режим работы школы на 20202021 учебный год.».

2.Организация и проведение ВПР,
Правила приема на обучение по
образовательным программам
начального общего и основного
общего образования
3. «Организация первого тура
всероссийской олимпиады
школьников».

4. «Адаптация 1, 5 класса».

5. «Итого первой четверти.
Организация работы на
каникулах».

Их результативность
1. Содержание и оформление рабочих программ по
предметам.
2. Организация работы в условиях профилактики
предотвращения распространения новой
короновирусной инфекции
1.Ознакомить с графиком проведения ВПР
2.Назначить координатора и состав проверяющих
работы ВПР.
3.Утвердить правила приема на обучение
1. Ознакомление педагогического коллектива с
графиком проведения первого тура школьных
олимпиад.
2. Утвердить график и состав предметных жюри
3. Организация первого тура олимпиад
1. Проследить за адаптацией учеников 1, 5 класса в
основной школе
2. Продолжить работу по укреплению
доброжелательной обстановки в коллективе 5
класса, формировать познавательные мотивы к
учебному процессу
3. Продолжать сформировывать у первоклассников
положительную мотивацию к повседневной
учебной деятельности
1. Отчет классных руководителей по итогам за
первую четверть
2. Отчет классных руководителей о реализации плана
воспитательной работы за 1 четверть 2020-2021.

6.»Итоги первого полугодия.
Организация работы на
каникулах»

7 «Подготовка к выпускным
экзаменам»
8. «Итоги III четверти».

9. Служба психологопедагогической и медикосоциального сопровождения МОУ
«Золотецкая ООШ»
10.Итоги за год

1. Отчет классных руководителей по итогам
успеваемости за вторую четверть.
2.Отчет классных руководителей о реализации плана
воспитательной работы за 2 четверть 2020-2021
учебного года
3.Организация работы на каникулах
1. Анализ уровня подготовки выпускников
2.. Организационные вопросы.
1. Анализ учебной и воспитательной работы за
третью четверть.
2. Организация индивидуальной работы со
слабоуспевающими учениками. Восполнение
пропущенных знаний по предметам.
3. Планирование дальнейшей учебной и
воспитательной работы.
1.Отчет о работе службы
2. Ознакомить с планом работы по психологопедагогическому сопровождению
1.Подвели итог работы
2.Предоставили информацию
по проведенным
мероприятиям в 2020-2021 году
3.Обсудили и составили перспективный план работы
на 2021-2022 учебный год.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей, являются
методические объединения. В школе работает два МО, главной задачей которых является
оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства:
1. Учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп.
Руководитель: Карельская Н.В.
2. Классных руководителей: Герасимова А.А.
МО учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп:
1 Организационное заседание. Подготовка к новому учебному году
2 Организация занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе в условиях
дистанционного обучения

3. Цифровые информационные технологии как средства
деятельности учащихся и воспитанников

развития познавательной

4..Итоги мониторинга учебного процесса за 2020-2021 учебный год.
МО классных руководителей
Тема: «Создание оптимальных педагогических условий для развития и воспитания
компетентного гражданина России»
Тема МО

Их результативность

1
Тема:
«Организация 1. Анализ работы МО за 2019-2020 учебный год.
воспитательной работы в школе на 2.Организация воспитательной работы в 2020-2021
2020-2021 учебный год».
учебном году

3.Планирование воспитательной работы на учебный
год
.
2. «Работа с буллингом: что такое 1.Раскрыли понятие «буллинга» и виды буллинга.
буллинг? Советы по решению данной 2.Советы по профилактике буллинга
проблемы»
3.Кл.руководителям использовать в работе с
несовершеннолетними данные рекомендации.
.

3. Тимбилдинг
(командообразование) как
эффективный инструмент
формирования детского коллектива»

1.Раскрыли понятие «тимбилдинга»
2.Проиграли ряд упражнений по командообразованию
3.Приняли данную информацию для использования в
работе

4. Профессиональная компетентность 1.Обсудили и приняли к сведению информацию к
современного педагога»
предъявляемым
требованиям,
установленным
критериям и стандартам в соответствующих областях
деятельности.
2.Составили план мероприятий на организацию
здорового образа жизни на 2021-2022 учебный год.
5.Подведение итогов работы МО 1.Подвели итог работы МО классных руководителей
классных руководителей
2.Предоставили информацию
по проведенным
мероприятиям в 2020-2021 году
3.Обсудили и составили перспективный план работы
МО классных руководителей на 2021-2022 учебный
год.
На заседаниях МО происходит обсуждение теоретической и практической информации
по темам, помогающим совершенствовать УВП, выявлять положительный опыт и
недостатки, ставить проблемы.
Таким образом, можно подвести итоги:
Сильные стороны методической работы:
1. Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив.
2. Хорошая материально-техническая база.
3. Потенциал для развития.
4. Внедрение инноваций в процесс обучения и воспитания.
5. Развитое социальное партнерство.
Но при этом возникают проблемы, связанные с сокращением числа обучающихся,
социально-экономической обстановкой в поселке, низким культурным образовательным
уровнем родителей, большим количеством слабоуспевающих детей и ухудшением их
здоровья.
Поэтому перед школой стоят задачи:
1. Создание благоприятной обстановки для учащихся через личностноориентированное обучение и воспитание.
2. Работа по повышению положительной мотивации к учению среди учащихся и
родителей.
3. Поиск наиболее оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания
учащихся.

Работа с обучающимися.
Основная задача школы – создать условия для развития каждого ребенка. Используя
дифференцированный подход в учебной деятельности, каждый учитель работает над
развитием детей, применяя разнообразные формы и методы,
в частности:
индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования,
исследовательские работы на уроках и внеурочной деятельности, создание проектов,
написание рефератов, олимпиады.
В школе создаются условия включающие расширение содержания образования
через:
 предметные недели: игры, КВН, конференции, соревнования, учебные встречи и т. д;
 работу школьного музея;
 предпрофильную подготовку выпускников;
 занятия внеурочной деятельности ;.
 Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. («Учи. ру, Инфоурок и др.)
Одной из главных целей работы школы является создание и постоянное
совершенствование методической системы работы с обучающимися.
Принципы педагогической деятельности в работе с обучающимися:
 принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития
личности;
 принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
 принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
 принцип свободы выбора дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества;
 принцип комфортности в любой деятельности.

исследователь
ская
работа

предметные
недели
районные
мероприятия

участие в
различных
конкурсах

музыкальные
конкурсы

Формы
работы
защита
рефератов

спортивномассовая
работа
Внеурочная
деятельность

предметные
олимпиады
проектная
деятельность

90% обучающихся 5-9 классов приняли участие в I этапе Всероссийской олимпиады
школьников, из них около 65% участвовали в олимпиаде по нескольким предметам.
Хорошие результаты показали ученики по предметам технология, физическая культура,
биология, география, литература..
Активно из года в год наши ребята участвуют в конкурсах
В этом учебном
году наша школа продолжила участие в тестировании в системе СтатГрад. Летавина Л.А.
организовала тестирование учеников 7-9 классов по предметам биология, химия и
география. Все работы выполнены без двоек. В 7 классе диагностическая работа по
биологии - "4" - 2, "3" - 3; в 8 классе диагностическая работа по географии - "4" -1, "3" - 1.
В системе используются информационно-коммуникационные технологии и проектная
деятельность. Сотрудничество педагогов и их совместная деятельность при подготовке
проектов, выполнении исследовательских работ укрепляют межпредметные связи.
В нашей школе реализуются дополнительные образовательные программы
социальной и физкультурно-спортивной направленности.
Социальное включает в себя следующие кружки: «Поморская изба» для 2-3 классов,
Основной целью данного направления является: нравственное развитие личности ребенка
в системе дополнительного образования. Кружки полностью соответствуют функциям
дополнительного образования: обучающей, социально-адаптивной, коррекционноразвивающей, воспитательной и влияют на развитие личности ребенка: его интеллекта,
самостоятельности мышления, умения анализировать, давать самооценку, развитие
волевых качеств.
Физкультурно-спортивное направление включает в себя следующие спортивные
секции: «Спортивные игры» для 5-9 классов. Игровая деятельность подчеркивает
уникальные возможности не только физические, но и нравственное воспитание детей и
подростков, особенно происходит развитие познавательных интересов, выработки воли и
характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности,
воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие
образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к
деятельности. Ученики 5-9 классов постоянно принимают участие в муниципальных
соревнованиях .
Воспитательная работа.
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных
отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как
гаранта мира и общественной нравственности. Время ставит нас перед необходимостью
пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном
учреждении. «Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.
Цель воспитательной работы школы - создание условий для достижения учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
В 2020-2021 учебном году коллектив школы продолжал решать следующие
воспитательные задачи:
 формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей,
готовности к самостоятельному нравственному выбору;
 формирование у школьников гражданской ответственности и правового
самосознания;
 развитие познавательной и социальной
активности учащихся, воспитание
ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в
самосовершенствовании и самореализации;



формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений,
развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных
навыков;
 воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам
общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и
креативности.
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и
программы, план воспитательной работы школы, планы работ классных коллективов.
В воспитательной работе школы сформирована система социально-значимых традиций,
определены приоритетные направления деятельности:
 гражданско-патриотическое;
 спортивно–оздоровительное;
 экологическое;
 духовно–нравственное;
 художественно-эстетическое;
 сотрудничество с родителями;
 развитие системы дополнительного образования.
Одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является
модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания с целью формирования
у подрастающего поколения любви к Родине, школе, близким людям, бережного
отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны.
Традиционное проведение государственных праздников: День Конституции России, День
независимости России, День государственного флага, День народного единства, День
воинской славы России, и др. способствует формированию у детей гражданской позиции и
воспитанию патриотизма.
В виду распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) отменены проведение
традиционных праздников в школе День семьи, День космонавтики, День Победы.
Очень активно для проведения классных мероприятий и общешкольных праздников
используются педагогами современные учебно-методические пособия и Интернетресурсы. Применение различных презентаций и видеороликов значительно усилило
эффект общешкольных мероприятий, внесло новую струю в проводимые праздники. Все
активнее в подготовку вовлекаются школьники, что способствует их общему развитию и
воспитанию.
Совместная работа с РОВД, ГИБДД, пожарной охраной, отделом по защите прав
детей, центром психологической помощи была призвана содействовать правовому
воспитанию обучающихся. Встречи со специалистами этих организаций не реже одного
раза в четверть, совместные рейды в семьи «Группы риска», беседы классных
руководителей и работа над «Правилами для учащихся», «Правилами дорожного
движения», «Правилами пожарной безопасности», «Правилами поведения в лесу, на
водоемах, в быту» способствовали формированию навыков безопасного поведения
согласно возрастному уровню. Проводились дни безопасности, День толерантности,
акции «Скажи жизни - ДА!», «Нет курению, наркомании, алкоголизму!».
Единые классные часы, посвященные государственной символике, основным законам
государства и крупным политическим событиям России пополняли знания детей в
области «Государство и право».
Был разработан план работы школы по профилактике наркомании, токсикомании,
табакокурения, алкоголизма с целью профилактики правонарушений среди учеников и
стремлению к здоровому образу жизни. В рамках этого плана прошли мероприятия:
конкурсы плакатов, дискуссии, акции, неделя здоровья, осенний и весенний марафоны,
встречи с работниками здравоохранения, правоохранительных органов, беседы по
профилактике правонарушений, ознакомление учащихся с правами и обязанностями.
Велась работа с семьями в данном направлении: проводились тематические родительские

собрания, индивидуальная работа с семьями, находящимися в социально-опасном
положении.
Классными руководителями ежегодно проводятся работа по раннему выявлению
курения, употребления спиртных напитков, токсических средств и причин, побудивших к
этому. Под постоянным наблюдением находятся подростки, склонные к
правонарушениям. Не выявлено ни одного наркозависимого ребенка. На учете в ПДН не
состоит ни один ученик нашей школы. Все учащиеся и их родители, составляющие
«группу риска» ( 2 ребенка) находятся под постоянным контролем и со стороны классных
руководителей, и со стороны администрации школы. Поэтому следует продолжать работу
по профилактике правонарушений среди обучающихся и их родителей.
Коллективно-творческие дела, прошедшие в этом году были направлены не только
на повышение правовой грамотности и стремлению к здоровому образу жизни учеников
нашей школы, но и организации их совместной работе с родителями и учителями.
Целью спортивно-оздоровительного направления являлось создание наиболее
благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования
у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в
достижении успеха.
Классные руководители и администрация школы вели постоянный контроль за
освещением и санитарным состоянием учебных кабинетов и школы, соблюдением
санитарно-гигиенических требований к уроку, предотвращением перегрузки учебной
деятельностью, организацией горячего питания школьников и воспитанников. Следует
отметить, что нарушений не наблюдалось, соответствующие требования выполнялись.
Организация работы с «Правилами для учащихся», «Правилами дорожного
движения», «Правилами пожарной безопасности», «Правилами поведения в лесу, на
водоемах, в быту» призвана приучить школьников к соблюдению норм безопасного
поведения.
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных
мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового
образа жизни..
Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и
укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение
каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности,
мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на
дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с
представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками,
экскурсий, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных
мероприятиях.
В прошедшем учебном году школьники приняли участие в районном кроссе,
спортивных соревнованиях по мини-футболу, и др.
К сожалению, снизить уровень заболеваемости обучающихся не удалось, поэтому
одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе остается спортивнооздоровительное направление.
В МОУ «Золотецкая ООШ» созданы все необходимые условия для формирования
экологической культуры, экологических взглядов и убеждений учащихся. Цель
экологического воспитания в популяризации экологических знаний, воспитании у детей
бережного отношения к окружающему миру, участие детей в решении экологических
проблем.
Конкурсы, утренники, экологические викторины, выставки, конкурсы поделок из
природного материала, конкурсы рисунков и плакатов по охране природы пополняют
знания учеников, воспитывают бережное отношение к предметам и объектам
окружающего мира.

Каждую зиму ученики начальной школы вместе с классными руководителями
организовывают «Птичью столовую», которую ежедневно наполняют кормом.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественноэстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков,
способностей, дарований и талантов. В школе проводилась традиционная работа:
школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества, экскурсии.
Ученики от 8 до 14 лет с удовольствием занимаются танцами и принимают участие в
общешкольных мероприятиях и районных конкурсах.
Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей
учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В
течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, творческих
конкурсах.,.
Низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой
задачу духовно – нравственного воспитания учащихся. Педагогический коллектив
пришел к выводу о необходимости использования поуровневого подхода в нравственном
просвещении, которое представляет собой не простое перечисление определенных норм
поведения, а усвоение детьми более высокого уровня духовно-нравственной культуры в
своем поведении. Особое внимание уделялось проведению этических бесед, ситуативным
ролевым играм и тренингам нравственного самосовершенствования.
Основными целями школы являются: формирование положительного отношения
к учению, развитие познавательной активности, формирование интеллектуальных
способностей ребенка на основе разнообразных форм и методов внеурочной
деятельности, таких как игры, конференции, соревнования, устные журналы, учебные
встречи и т.д.; занятия в кружках и секциях; участие в различных конкурсах, работе
школьного музея.

.

Схема взаимодействия школы.

Администрация МО
«Беломорский
муниципальный
район»

Отдел по опеке и
попечительству

МОУ « Золотецкая
ООШ»

МАОУ ДО
"Беломорский ЦДО"

Библиотека
п Золотец.

ОВД по г.
Беломорск
(ПДН,
участковый)

Музей
«Петроглиф
ы
Беломорья»

Краеведческий
музей

МАОУ ДО "
Беломорская
ДЮСШ
им.А.В.Филиппова
"
МОУ
"Беломорская
СОШ №1,
№3».

Работа с родителями.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что
индивидуальность ребенка формируется в семье. Анализ социального положения показал,
что в школе обучаются дети из самых разных семей: рабочие – 63%, служащие – 15%,
пенсионеры – 11%, безработные – 11%. Растет количество семей малообеспеченных,
неполных.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института,
которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались по следующим
направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями
учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга.
Проведены классные родительские собрания, организационные, тематические,
итоговые, общешкольные родительские собрания, тематические консультации.
Тревогу вызывают социально неблагополучные семьи. В этом году на
внутришкольном контроле стояло 4 семьи. Неблагополучная семья, как известно,
типичное явление современной России. Степень и причины ее неблагополучия разные,
начиная от внутрисемейных конфликтов, и до полной потери родителями материнского и
отцовского инстинкта. В подобных семьях забота о детях только мешает и озлобляет.

Поэтому «следствие» неблагополучных семей – «трудные» дети. Такие семьи находятся
под постоянным контролем.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного
и воспитательного процесса.
Оценка востребованности выпускников
В 2021 году продолжили образование в профессиональных учебных заведениях
75% выпускников ступени основного общего образования.
Средние специальные профессиональные учебные заведения :
1. Петрозаводский автотранспортный техникум- 1 человек.
2. Петрозаводский техникум городского хозяйства - 1 человек
3Мончегорский педагогический колледж-1 человек.

Материально- техническое обеспечение ОУ.
В образовательном учреждении все кабинеты и дошкольные группы обеспечены
компьютерами , интерактивными досками , видеопроекторами.
1) Количество компьютеров, использующихся в учебном процессе, 27 шт., в том числе
а) имеющих выход в Интернет, шт. – 19
б) находящихся в локальной сети ОУ, шт. – 19
в) видеопроекторы – 13 шт.
г) интерактивные доски- 9 шт.
д) телевизоры- 4 шт.
е) музыкальный центр – 2 шт.
2) Количество кабинетов, оснащенных автоматизированными рабочими местами
(компьютер, проектор, интерактивная доска), шт. – из 11 кабинетов – все 11.
3) Соотношение количества школьников к количеству компьютеров, использующихся в
учебном процессе, чел./шт. – 1/1
В кабинете начальной школы имеются 5 ноутбуков для занятий. Кабинет музыки оснащен
музыкальными инструментами : фортепиано, горны, барабаны, синтезатор
4) Наличие художественной литературы для детей дошкольного возраста,(кол-во экз.)–100
шт.
5) Наличие методических комплектов и пособий по реализуемой комплексной программе
дошкольного образования и парциальным программам – 90%
6) Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
1) Библиотечный фонд учебной литературы, шт. – 9790
2) Процент обеспеченности комплектом учебников в соответствии с федеральным
перечнем учебников, рекомендованных МО РФ, % - 100%
3) Количество ЦОРов, шт. -25
Учебные помещения, используемые
в образовательном процессе

Процентное соотношение учебно-лабороторного оборудования от
необходимого количества ( в соответствии с перечнями,
рекомендованными письмом Минобрнауки России от 1 апреля 2005
г. № 03-417 «О перчне учебного и компьютерного оборудования для
оснащения общеобразовательных учреждений), %

Начальная школа
Русский язык
Обществознание
Естествознание
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История

90%
90%
90%
95%
95%
90%
95%
90%

Экономика
Право
Природоведение
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
ИЗО
МХК
Технология
ОБЖ
Библиотека
Администрация

95%
95%
95%
95%
95%
95%
90%
90%
90%
100%
100%

В ОУ имеется спортивный зал со спортивным оборудованием: шведские стенки- 3
шт, обручи, мячи, теннисный стол , гимнастические маты, тренажеры- 4 шт., кольца и
сетки для волейбола и баскетбола, футбольные ворота , лыжи ( все обучающиеся
обеспечены). Около школы есть небольшой стадион, футбольные ворота, уличная стенка,
горка.
Итоги.
В МОУ «Золотецкая ООШ» созданы хорошие условия для комфортной и продуктивной
профессиональной деятельности:
- у каждого учителя есть свой кабинет с персональным компьютером, медиатехникой и
возможностью выхода в Интернет;
- расписание занятий составлено рационально для каждого педагога;
- обеспечена своевременная курсовая переподготовка;
- финансируются поездки по инициативе учителей на проблемные семинары, конкурсы,
соревнования и т.п.;
- из школьного компонента учебного плана всем желающим выделяется время для реализации
программ, направленных на развитие детей ;
- используются практико-ориентированные формы повышения профессиональной компетентности
в рамках работы педагогических советов и методических семинаров.

Диагностика показывает положительное влияние процесса воспитания на большинство
учащихся. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами
организации процесса воспитания помогает сделать выводы о том, что воспитательная
система школы работает стабильно.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию
воспитательной работы:
 классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда
могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему
ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным
привычкам, ответственное отношение к семье.
 к сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.
 большинство школьников имеют недостаточно высокий уровень социальной
адаптации к современному обществу: не имеют практических навыков
применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не
владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.
Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального
риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного
образования школы, систематически вести индивидуальную работу с родителями по

пропаганде дополнительного образования. Выявлены недочеты в работе педагогического
коллектива с родителями. У педагогов – воспитателей недостаточно развита степень
партнерства с родителями и общественностью.
Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как
начального звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще
не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние
на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры
общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания
имеются трудности в работе с неблагополучными семьями. Продолжает иметь место ряд
нарушений Устава школы подростками. А это означает, что одной из главнейших задач
воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми,
так и родителями по нравственному воспитанию.
Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году –
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности
к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Указанные выше недостатки являются отражением проблем в системе образования
в целом и в организации воспитательного процесса школы: отсутствие совершенных
методов диагностики, использование неэффективных технологий воспитания.
На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом
учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».