Общие сведения об общеобразовательном учреждении
1.
Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: Муниципальное
общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального округа «Золотецкая
основная общеобразовательная школа».
2.
Юридический адрес: 186504, Республика Карелия, Беломорский район, п.
Золотец ул. Золотецкая , д.18а.
2
3.
Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется
образовательная деятельность, указать все адреса):
186504 , Республика Карелия, Беломорский район, п Золотец, ул. Золотецкая . д 18 а
( школа)
186504, Республика Карелия, Беломорский район, ул. Центральная . д 8а (дошкольные
группы)
Адрес сайта ОУ: https://zolschool.karelschool.ru/
Все реализуемые общеобразовательные программы:
основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
основная общеобразовательная программа начального общего образования;
основная общеобразовательная программа основного общего образования;
дополнительная образовательная программа детей и взрослых;
.
4.
Учредитель: Администрация муниципального образования «Беломорский
муниципальный район».
5.
Нормативное правовое обеспечение
Устав учреждения: Устав муниципального общеобразовательного учреждения
Беломорского муниципального округа «Золотецкая основная общеобразовательная
школа».
Дата регистрации: 27 мая 2024 года, Постановление администрации Беломорского
муниципального округа № 497
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц: Лист записи ЕГРЮЛ от 15 ноября 2002 г.
дата регистрации: 04 декабря 2000 год ОГРН: 1021000977953
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
Серия: 10 № 000593496, дата регистрации: 15.11.2002г.
ИНН 1011001287
Свидетельство о землепользовании:
Школа:
Серия: 10-АБ 363195 от 16.09.2010 г
Дошкольные группы:
Серия: 10-АБ 666724 от 29.08.2014 г.
Акт о приемке собственности в оперативное управление:
название документа: Договор о закреплении муниципального имущества на праве
оперативного управления от 11 января 2005 г. № 6
Договор с учредителем:
Учредитель (учредители): Администрация Беломорского муниципального округа.
дата подписания: 03 сентября 2009 г
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности:
Серия 10Л01 № 0007096, регистрационный № 2505 дата выдачи: 01 апреля 2015г.,
срок действия: бессрочно
Свидетельство о государственной аккредитации:
Серия № 10А01, 0000002, регистрационный №112, дата выдачи: 25 апреля 2014 г.
срок действия: до 25 апреля 2026 года.
6.
Кадровый анализ
Администрация:
Директор: Аникиева Елена Сергеевна
Тьютор: Грибанова Татьяна Николаевна
3
Всего
Пед. работников
Высшая
кв. категория
Первая
кв.
категория
Вторая кв.
категория
Соот.занимаемой Без
должности
категории
14
3 (21%)
1(7%)
0
11(78,5%)
-
В МОУ «Золотецкая ООШ» работает 14 педагогов
Директор -1
Воспитатели-2
Учителя - 9 + 1 (по совмещению)
Тьютор: 1
Основные направления кадрового обеспечения в 2024 году
Создание условий для повышения педагогического мастерства учителей и
воспитателей
Оказание помощи педагогам по подготовке к аттестации
Использование разных форм повышения квалификации педагогов (семинары,
курсы, мастер-классы)
Уровень образования
Высшее профессиональное
Среднее профессиональное
Среднее
школа
10
2
Дошкольные группы
1
1
Уровень квалификации
школа
Высшая квалификационная категория 3
1 квалификационная категория
1
Соответствие занимаемой должности 8
Дошкольные группы
2
Педагогический стаж
До 5 лет
0
5-10
2
10-20
9
Свыше 20
3
Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Проведение
аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия
занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их
профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно
формируемой образовательной организацией. По желанию педагогических
работников в ГАУ ДПО КИРО – в целях установления квалификационной категории.
Курсы повышения квалификации
№ ФИО
1.
Ерина Е.А.
Наименование
Количество
часов
АНО
«СПБ
ЦДПО»
«Организация 72
образовательного процесса в детском саду в
условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
4
2.
Кудинова Ю.В.
АНО
«СПБ
ЦДПО»
«Организация 72
образовательного процесса в детском саду в
условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО»
3.
Лучников В.А.
АНО «СПБ ЦДПО» «Здоровьезберегающие 72
технологии в деятельности учителя физической
культуры в условиях реализации обновленного
ФГОС ОО»
4.
Аникиева Е. С.
5.
Грибанова Т.Н.
АНО «СПБ ЦДПО» «Актуальные вопросы 72
преподавания физики в школе в условиях
реализации обновленного ФГОС ОО»
АНО «СПБ ЦДПО»
«Педагогическая 250
деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса в образовательных
организациях основного общего и среднего
общего
образования
(предмет
"Обществознание")
Режим работы: пятидневная рабочая неделя для воспитанников и обучающихся 1-9
классов. Понедельник- пятница с 7.30 – 18.00 ч
Начало уроков в 8 часов 30 минут.
Продолжительность урока: в 1 классе в первом полугодии 35 минут, во втором
полугодии - 40 минут; во 2х-9-х классах - 40 минут.
Продолжительность перемен от 10 минут до 20 минут.
Продолжительность учебного года в 1 классах – не менее 33 учебных недели, во 2-х-4х классах
– не менее 34 недель, в 5-х-9-х классах - не менее 35 недель (без учета экзаменационного
периода).Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней,
летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первого класса в течение года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Миссия:
Цель:
Задачи:
Обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего
социальным потребностям и способствующего успешности каждого
участника образовательного процесса.
Воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5
лет до 7 лет в дошкольных группах. Создание условий для раскрытия
способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного
человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире, способной к
самосовершенствованию, саморазвитию, умеющей
самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, принимать грамотные
решения в разных жизненных ситуациях.
Обеспечить реализацию гарантированного государством права граждан на
получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего образования в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов.
Обеспечить воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет;
Сформировать общую культуру личности воспитанников и обучающихся на
основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных
программ.
Сформировать у воспитанников и обучающихся адекватную современному
5
уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения)
картину мира.
Сформировать человека и гражданина, интегрированного в современное
ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Создать основы для осознанного выбора и последующего освоения
обучающимися профессиональных образовательных программ.
Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса.
Учреждение оказывает образовательные услуги в соответствии с лицензией по 3
образовательным программам:
№ Образовательные программы
Наименование
Уровень
Дошкольное
образование
Нормативный Задача
срок
обучения
Воспитание
5 лет
1
Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
2
Основная
Начальное
общеобразовательная общее
программа
образование
начального
общего
образования
4 года
3
Основная
Основное
общеобразовательная общее
программа основного образование
общего образования
5 лет
и развитие детей
дошкольного возраста, охрана и
укрепление их физического и
психического здоровья, развитие
индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений
развития этих детях, помощь семье
Развитие
и
воспитание
обучающихся,
овладение
ими
чтением,
письмом,
счётом,
основными
навыками
учебной
деятельности,
элементами
теоретического
мышления,
простейшим навыкам самоконтроля,
культурой поведения и речи,
основами
личной
гигиены
и
здорового образа жизни
Создание условий для воспитания,
становления
и
формирования
личности обучающегося, развития
его склонностей, интересов и
способности
к
социальному
самоопределению
На 01.09.2024 года в ОУ обучается 58 ребенка
В дошкольных группах- 18 воспитанников
В начальных классах- 16 обучающихся
В основной школе- 24 обучающихся
В ОУ обучается 58 ребенка из 32 семей
Среди них :
Малообеспеченные-14
Многодетные -7
Неполные-9
Матери одиночки-2
Разведенные-2
Вдовы-1
Вдовцы - 2
Семьи в которых :
Один родитель безработный-5
Оба родителя безработные-0
Опекунские семьи в которых:4
6
Дети сироты-0
Дети оставшиеся без попечения родителей-7
Опекуны с назначением пособия-4
Семьи участников СВО - 3
Количество семей социального риска-2
Количество семей состоящих на учете в ПДН,КДН-2
Количество детей состоящих на учете в ОУ-1
Количество детей инвалидов-1
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА
В 2023-2024 учебном году школа продолжила работу над темой «Управление
профессиональным – личностным ростом педагога как одно из основных условий
обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС».
В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по
следующим направлениям деятельности:
o Школьные методические объединения.
o Работа по темам самообразования.
o Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
o Открытые занятие, их анализ.
o Информационно-методическое обслуживание воспитателей.
o Организация и контроль курсовой подготовки воспитателей.
В 2023-2024 учебном году на начало учебного года в дошкольную группу посещали 13
человек.
На конец года 13 детей.
Анализ выполнения учебного плана.
Учреждение оказывает образовательные услуги в соответствии с лицензией:
№ Образовательные программы
Наименование
Уровень
1
Основная
общеобразовательна
я
программа
дошкольного
образования
«От
рождения до школы»
Н.Е Вераксы, Т.С.
Комаровой,
М.А.Васильевой
2017 год.
Нормативный Задача
срок
обучения
Воспитание и развитие детей
Дошкольное 5 лет
дошкольного возраста, охрана и
образование
укрепление их физического и
психического
здоровья,
развитие
индивидуальных
способностей и необходимой
коррекции нарушений развития
этих детях, помощь семье.
Учебный план является нормативным актом и устанавливает перечень учебных
предметов, и объем учебного времени.
Годовой календарный график составляет 36 недель.
В первую неделю октября и последнюю неделю апреля проводится диагностирование
детей.
Учебный план соответствует принципу развивающего обучения, целью которого
является формирование всесторонне развитой личности ребенка. Сочетает принципы
научной обоснованности и практической применимости. Построение воспитательнообразовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
7
задач процесса обучения детей дошкольного возраста. Строится с учетом принципа
интеграции образовательных областей и в соответствии с ФГОС ДО. Содержание
психолого-педагогической
работы
по
освоению
детьми
примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Учебный план включает образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи
• Освоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий;
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания;
• Формирование готовности к совместной деятельности;
• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и
сообществу детей и взрослых в организации;
• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;
«Познавательное развитие»
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей,
которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и
интеллектуально-творческие.
Задачи:
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• Формирование познавательных действий, становление сознания;
• Развитие воображения и творческой активности;
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.);
• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений
о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы,
многообразии стран и народов мира;
Направления
— сенсорное развитие;
— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
— формирование элементарных математических представлений;
— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Речевое развитие»
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на
основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
8
• Владение речью как средством общения;
• Обогащение активного словаря;
• Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• Развитие речевого творчества;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы;
• Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте;
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворение потребности детей к самовыражению.
Задачи:
• Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
• Становление эстетического отношения к окружающему миру;
• Формирование элементарных представлений о видах искусства;
• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.);
Направления
Рисование
Лепка
Аппликация
Художественный труд
Дизайн
Творческое конструирование
Музыкальное развитие
«Физическое развитие»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Оздоровительные:
• гармоничное физическое развитие;
• формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
• формирование основ здорового образа жизни;
Образовательные:
• формирование двигательных умений и навыков;
• развитие физических качеств;
• овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических
упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья;
Воспитательные:
• формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
• разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и
умственное, нравственное, эстетическое, трудовое);
Направления
• Развитие физических качеств;
• Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
• Правильное выполнение основных движений;
• Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• Овладение подвижными играми с правилами;
9
• Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
• Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
(физическая культура в группе, физическая культура на улице); а также с учётом
национально-регионального компонента и социально развивающей среды.
Для профилактики утомления детей организуется постоянная смена видов
деятельности.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 1.2.3685-21).
Национально региональный компонент реализуется через занятия кружка «Каждому
мила, родная сторона», 1 раз в неделю, с детьми старшего и подготовительного
возраста (дети посещают музей школы и знакомятся с бытом поморов).
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в трех направлениях:
- в образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей.
С целью обеспечения развивающей функции образования, становления личности
ребёнка, раскрытия его индивидуальных особенностей педагоги использовали в
своей работе парциальные программы, такие как:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
(О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой)
Цель данной технологии – содействовать становлению личности ребенка, развитию его
творческих способностей через ознакомление с нравственным, духовным,
историческим, эстетическим опытом поколений на основе активного использования
историко-культурного и природного наследия республики Карелия; способствовать
формированию культурной личности с эмоционально-личностным отношением к
ценностям культуры, патриота своего края.
«Юный эколог»
направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух-шести лет в
условиях детского сада. Экологическая культура рассматривается как осознанное
отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и
своему здоровью, к предметам изготовленным из природного материала.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
(Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева)
Цель: Сформировать у детей навыки разумного поведения, научить адекватно вести
себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с
незнакомыми людьми, взаимодействии с опасными предметами, животными и
растениями.
Учебно-методический комплект включает в себя постоянно обновляющуюся
методическую литературу, наглядный и раздаточный материал, дидактические игры
и игрушки, технические средства обучения, спортивное оборудование.
Дошкольная группа работает в режиме 5-дневной рабочей недели (с 7.30 до 18.00).
Учебный план выполнен полностью на 100%
Количество воспитанников по возрастам
Группы
Кол-во
Ранняя
1
2
Средняя
Старшая
Подготовительная
10
Разновозрастная
группа
13
группа
младшая
группа
младшая группа
группа
группа
группа
1
2
3
1
3
3
11
Учебный год 20232024
Разновоз-растная
группа
12 человек
Возраст
1 группа
раннего
возраста
2 группа
раннего
возраста
Младшая
группа
Уровни
Средняя
группа
Старшая группа
В/С
( 0человек)
0%
(0 человек)
0%
(0 человек)
0%
(1 человек)
33,4%
2
2
2
3
3
(2человека)
66,6%
С
Н/С
( 2человека)
100%
(2 человека)
100%
(1 человек)
50%
(2 человека)
66,6%
( 0человек)
0%
(0 человек)
0%
(1 человек)
50%
(0 человек)
0%
(1человек)
33,4%
(0 человек)
0%
12
Кадровый анализ.
Педагогический коллектив дошкольной разновозрастной группы – 2 воспитателя.
Основные направления кадрового обеспечения в 2023-2024 учебном году:
создание условий для повышения педагогического мастерства воспитателей;
оказание помощи воспитателей по подготовке к аттестации;
использование разных форм повышения квалификации воспитателей (семинары,
курсы, мастер-классы и др.)
а) Уровень образования.
дошкольное образование
2
-
Высшее профессиональное
Неполное высшее
Среднее профессиональное
Среднее
б) Уровень квалификации.
Высшая квалификационная категория
I квалификационная категория
Не имеют квалификационной категории
дошкольное образование
2
в) Педагогический стаж.
До 5 лет
5-10 лет
0
10-20 лет
Свыше 20 лет
2
Анализ качественного состава педагогического коллектива показывает положительную
динамику роста профессионального уровня воспитателей. Все воспитатели имеют хорошую
теоретическую и методическую подготовку, осознают цели и задачи школы по реализации
образовательных услуг. Все воспитатели в разной степени совершенствуют свое
профессиональное мастерство через самообразование и систему методической работы.
Педагогический коллектив принимал участие в работе районных методических
объединений, семинарах.
Воспитатели дошкольной группы Ерина Е.А., Кудинова Ю.В. в своей работе используют новые
педагогические технологии в сочетании с дифференцированным подходом к развитию
обучающегося, разнообразные методы и приемы, обеспечивающие развитие познавательных
интересов и творческих способностей воспитанников.
Работа с родителями.
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – создание в группе необходимых
условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей:
- знакомство с семьей (встречи-знакомства, анкетирование родителей);
- информирование о ходе образовательного процесса ( индивидуальные и групповые
консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов,
организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и
праздники, создание памяток, сайт ОУ);
- образование родителей (организация консультаций, создание библиотечки для
родителей);
- совместная деятельность (привлечение родителей к участию в занятиях, акциях,
экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной
деятельности, в разработке проектов).
Сотрудничество с родителями
воспитательного процесса.
позволяет
повысить
эффективность
образовательного
и
13
В 2023/24 учебном году в МОУ Золотецкая ООШ» на уровне начального общего
образования осуществлялась реализация двух образовательных программ:
ООП НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО,
утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373, и ФОП НОО.
Нормативный срок освоения – четыре года.
ООП НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФОП НОО.
Нормативный срок освоения – четыре года.
На уровне основного общего образования осуществлялась реализация двух
образовательных программ:
ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО,
утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897, и ФОП ООО.
Нормативный срок освоения – пять лет.
ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, и ФОП ООО.
Нормативный срок освоения – пять лет.
Основные образовательные программы:
реализуют требования к образованию, которые предъявляют ФГОС и ФОП
соответствующего уровня;
разработаны с учетом индивидуальных возможностей и особенностей
обучающихся, их образовательных потребностей, социального заказа, а также
приоритетных направлений деятельности МОУ «Золотецкая ООШ»;
содержат обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений;
реализуются через организацию урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность организуется в соответствии с учебным планом, календарным
учебным графиком, расписанием занятий, санитарными правилами и гигиеническими
нормативами.
Внеурочная деятельность организуется с учетом интересов обучающихся и возможностей
МОУ «Золотецкая ООШ» Внеурочная деятельность направлена на достижение
планируемых результатов освоения программ общего образования с учетом выбора
участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из
перечня, предлагаемого Школой.
Внеурочная деятельность МОУ»Золотецкая ООШ» осуществляется через:
организацию кружков, секций, проектной деятельности;
экскурсии , диспуты, круглые столы
14
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ И ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
На 1 сентября 2023 – 2024 учебного года число учащихся по ступеням обучения:
I ступень – 10 обучающихся (4 класса)
II ступень – 24 обучающихся (5классов)
Всего: 42 обучающихся (9 классов)
Численность обучающихся по учебным годам
2021-2022 учебный год
2022-2023 учебный год
2023-2024 учебный год
кол-во
кол-во
кол-во
Классы
классов
обучающихся кол-во
классов
кол-во
кол-во
классов
обучающихся
обучающихся
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
5
6
2
5
5
5
4
6
39
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
5
6
4
4
5
5
5
43
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
7
2
6
6
3
4
6
4
42
9
Наблюдается сокращение численности обучающихся в 2023 году, так как большая часть
населения п. Золотец переехала жить в город Беломорск и Петрозаводск по программе
переселения граждан из ветхого жилья.
Качество обученности и подготовки выпускников.
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Кол-во
6
6
4
4и5
1
2
2
2
-
Качество знаний
17%
35%
50%
успеваемость
100%
100%
100%
. Большая работа была проведена классным руководителем 9-го класса и администрацией
по разъяснению «Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников в
2023-2024 учебном году» и подготовке к ГИА как среди учащихся, так и среди родителей
9 класса. Велась постоянная подготовка к экзаменам на уроках и индивидуальных
консультациях во внеурочное время.
Результаты обученности
1.Основная школа.
Учебный год
успеваемость
2021-2022
100%
2022-2023
100%
2023-2024
100%
Качество знаний
16%
25%
35%
Отличники
-
«2»
-
2. Начальная школа
Учебный год
успеваемость
2021-2022
100%
Качество знаний
85%
Отличники
2
«2»
-
2022-2023
100%
42%
1
2023-2024
100%
61%
1
15
3.Общие показатели
Учебный год
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Успеваемость
100%
100%
100%
Качество знаний
41%
32,5%
46%
Отличники
2
1
1
«2»
-
По итогам года 19 учеников учатся на «4» и «5» из них 1 отличник
В течение года шла работа по повышению мотивации к учению, разработаны
программы педагогической поддержки и индивидуального сопровождения детей,
нуждающихся в коррекции знаний. Педагогический коллектив стремился использовать
разнообразные формы и методы преподавания с целью повышения познавательной
активности учащихся и добивается стабильных результатов обучения.
На освоение учебной программы влияет и посещение занятий. За год по болезни
учениками школы пропущено 3180 уроков. Педагогический коллектив уделяет много
внимания здоровьесберегающим технологиям, пропаганде здорового образа жизни,
укреплению здоровья детей.
Сведения о численности несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья
2021-2022
2022-2023
2023-2024
39
43
42
задержка психического развития
6
6
7
умственная
отсталость
(интеллектуальные нарушения)
0
0
0
расстройства аутистического спектра
0
0
0
слепые, слабовидящие
0
0
0
нарушения речи
0
0
0
0
0
0
нарушения
0
0
0
со сложным дефектом (ЗПР, нарушения
речи),
(умственная
отсталость,
нарушения
речи,
опорно
–
двигательного аппарата)
0
0
0
С иными ограничениями возможностей
здоровья
0
0
0
дети - инвалиды
1
1
1
Категории
чел.
нарушения
аппарата
обучающихся/количество
опорно
–
двигательного
тяжелые множественные
(синдром Дауна)
Перечень и содержание
индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы,
способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями
образовательных программ
кая
Диагностичес
КоррекционноКонсультативная
работа развивающая
работа работа включает:
Информационн
опросветительская
16
включает:
включает:
- выявление особых
образовательных
потребностей,
обучающихся с ОВЗ
при
освоении
основной
образовательной
программы
основного общего
образования;
-проведение
комплексной
социальнопсихологопедагогической
диагностики
нарушений
в
психическом
и
(или) физическом
развитии
обучающихся
с
ОВЗ;
-определение
уровня актуального
и зоны ближайшего
развития,
обучающегося
с
ОВЗ,
выявление
резервных
возможностей;
его
- изучение развития
эмоциональноволевой,
познавательной,
речевой сфер и
личностных
особенностей
обучающихся;
-выработку совместных
обоснованных
разработку
и рекомендаций
по
реализацию
основным направлениям
комплексного
работы с обучающимися
индивидуально
с ОВЗ, единых для всех
ориентированного
участников
социально-психологообразовательного
педагогического
и процесса;
медицинского
сопровождения
в -консультирование
условиях
специалистами
образовательного
педагогов по выбору
процесса обучающихся с индивидуально
ОВЗ;
ориентированных
методов
и
приёмов
-выбор оптимальных для работы с обучающимися
развития ребёнка с ОВЗ с ОВЗ;
коррекционных
программ/методик,
-консультативную
методов
и
приёмов помощь
семье
в
обучения в соответствии вопросах
выбора
с
его
особыми стратегии воспитания и
образовательными
приёмов
потребностями;
коррекционного
обучения ребёнка с
организацию
и ОВЗ;
проведение
индивидуальных
и -консультационную
групповых
поддержку и помощь,
коррекционнонаправленные
на
развивающих
занятий, содействие свободному
необходимых
для и осознанному выбору
преодоления нарушений обучающимися с ОВЗ
развития и трудностей профессии, формы и
обучения;
места
обучения
в
соответствии
с
-коррекцию и развитие профессиональными
высших
психических интересами,
функций, эмоционально- индивидуальными
волевой, познавательной способностями
и
и речевой сфер;
психофизиологическими
особенностями.
- развитие
универсальных учебных
действий в соответствии
с
требованиями
основного
общего
образования;
-изучение
социальной
ситуации развития и
условий семейного
воспитания
-развитие и укрепление
работа
предусматривает:
- информационную
поддержку
образовательной
деятельности
обучающихся с ОВЗ,
их
родителей
(законных
представителей),
педагогических
работников;
- различные формы
просветительской
деятельности
(лекции,
беседы,
информационные
стенды,
печатные
материалы),
направленные
на
разъяснение
участникам
образовательного
процесса—
обучающимся (как
имеющим, так и не
имеющим
недостатки
в
развитии),
их
родителям
(законным
представителям),
педагогическим
работникам
—
вопросов, связанных
с
особенностями
образовательного
процесса
и
сопровождения
обучающихся с ОВЗ
- проведение
тематических
выступлений
для
педагогов
и
родителей (законных
представителей) по
разъяснению
17
ребёнка;
-изучение
адаптивных
возможностей
уровня
социализации
ребёнка с ОВЗ;
зрелых
личностных
установок,
формирование
адекватных
форм
и утверждения
самостоятельности,
личностной автономии;
мониторинг
динамики развития,
успешности
освоения
образовательных
программ
основного общего
образования.
индивидуальнотипологических
особенностей
различных
категорий детей
ОВЗ.
с
-формирование способов
регуляции поведения и
эмоциональных
состояний;
-развитие
форм
и
навыков
личностного
общения
в
группе
сверстников,
коммуникативной
компетенции;
-развитие компетенций,
необходимых
для
продолжения
образования
и
профессионального
самоопределения;
- формирование навыков
получения
и
использования
информации (на основе
ИКТ), способствующих
повышению социальных
компетенций
и
адаптации в реальных
жизненных условиях;
-социальную
защиту
ребёнка
в
случаях
неблагоприятных
условий
жизни
при
психотравмирующих
обстоятельствах.
Учебный план НОО и ООО
нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в образовательных учреждениях», утвержденными Главным санитарным
врачом РФ 29.12.2010г. №189, зарегистрированными в Минюсте РФ 03.03.2011г. №19993), на
основе Приказа от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования", Приказ от 26
18
ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" в ред. от 25.12.2013г.
Учебный план ориентирован на повышение качества образования, развития учащихся,
сохранение их здоровья, овладения основами наук.
Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность урока в 1 классе – 35
минут, во 2 - 4 классах – 45 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2,
3 и 4 классах – 34 недели. Сохранена номенклатура обязательных предметов и базисное
количество часов на их изучение. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет
не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе
устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Ввиду малой наполняемости классов объединены 1-2 и 3-4 классы.
Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы за
четверти за год, в формах: контрольная работа, собеседование, опрос, тестирование, защита
рефератов и творческих работ, защита проектов. 1 класс за четверть и год не аттестуется.
Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта общего
образования реализуется в
рамках соответствующих учебных предметов федерального
компонента.
Учебный предмет «Иностранный язык (Английский язык)» изучается со второго класса.
Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным. В его содержание
дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной
направленности, а также элементы основ безопасности и жизнедеятельности.
Учебный предмет «Искусство (Музыка, Изобразительное искусство)» - 2 часа делится на
Искусство (Музыка) – 1 час, Искусство (Изобразительное искусство) – 1 час.
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии», направленные на
обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 4 классе в качестве в качестве
учебного модуля в рамках курса «Технология».
«Основы религиозных культур и светской этики» изучаются с четвёртого класса один час в
неделю по модулю «Основы светской этики» в соответствии с выбором родителей.
Из части, формируемой участниками образовательных отношений в 2,3 классах добавляется
1 час на изучение учебного предмета «Русский язык» для формирования коммуникативной
компетенции обучающихся, формирования учебно-языковых, речевых, орфографических умений
и навыков. В 2,3,4 классах добавляется 1 час на изучение учебного предмета «Литературное
чтения» с целью формирования умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст; добавляется 1 час на изучение учебного предмета
физическая культура на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств
учащихся, внедрение современных систем физического воспитания.
БУП школы сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части.
Реализация учебного плана подкреплена кадрами соответствующей квалификации, а также
необходимым УМК (программами, учебниками, рекомендациями, пособиями для учителей и
учащихся.
Учебный план имеет стандартное государственное финансирование.
Учебный план для 5,6,7,8,9 классов, обучающихся по федеральному государственному
образовательному стандарту основного общего образования, разработан на основе базисного
учебного плана, представленного в Примерной основной общеобразовательной программе
основного общего образования и регламентируется следующими документами::
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря
2010 г. "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего
образования";
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31 декабря
2015 года «О внесение изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом РФ
3.03.2011г № 19993) в ред. от 25.12.2013г.
19
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Золотецкая основная
общеобразовательная школа» фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся,
состав учебных предметов.
БУП для 5,6,7,8,9 классов ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность
урока – 45 минут. Образовательным учреждением установлена 5-дневная учебная неделя в
соответствии с Уставом образовательного учреждения.
Учебный предмет «Математика» в 7 классе делится на Математика (Алгебра) – 3 часа,
Математика (Геометрия) – 2 часа в неделю
Номенклатура учебных предметов федерального компонента сохранена.
В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность в 5,6,7,8,9 классах в МОУ
« Золотецкая ООШ» организуется по направлениям развития личности за рамками учебного
плана во второй половине дня.
Распределение часов из части, формируемой участниками образовательного
процесса:
В 5,6,7,8,9 классах за счет часов из части, формируемой участниками образовательного
процесса, введен интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» 1 час в неделю (35 часов в
год).Изучение данного предмета обеспечивает развитие практических умений учащихся,
способствует формированию целостного представления о живой и неживой природе, истории и
культуре Карелии. В целях обеспечения реализации интересов и потребностей учащихся и их
родителей в 5,6 классе 1 час отведен на курс «Основы проектной деятельности».
В 7 классе 1 час использован на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение
учебного предмета «Биология». В 8 классе 1 час использован на увеличение учебных часов,
предусмотренных на изучение учебного предмета «Технология». В 5,7,8,9 классе 1 час
использован на увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение учебного предмета
«Физическая культура».
Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения:
Система оценок при промежуточной аттестации, порядок и формы ее проведения определены в
Положении о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учащихся, индивидуальном учете результатов освоения учащимися
образовательных программ МОУ «Золотецкая ООШ». Формы текущего контроля успеваемости оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной
работы, тематического зачета, контрольной работы и др.
Для выполнения учебного плана школа обеспечена учителями соответствующей категории,
учебно-методическим комплексом (рабочие учебные программы по предметам, учебники
(значащиеся в Федеральном Перечне учебников),
дидактический материал, учебное
оборудование).
Учебный план выполнен полностью по всем предметам на 100%
Внеурочная деятельность.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования( ФГОС
ООО) основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через
внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС
следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классно-урочной, и направленную на достижение планируемых
результатов освоения основных образовательных программ. Кроме того, внеурочная
деятельность позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
- улучшить условия для развития ребенка;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии,
кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные
20
общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики и других.
По результатам анкетирования 95% родителей довольно организацией внеурочной
деятельности. Интервьюирование обучающихся показало, что и ребятам нравится
заниматься внеурочной деятельностью. Внеурочная деятельность способствует и более
успешному усвоению учебного материала, развитию ключевых компетенций и
формированию УУД.
Расписание внеурочной деятельности
2023-2024 учебный год
Начальное общее образование
Направление
Дни недели
время
название
деятельности
проведения
Спортивнооздоровительное
понедельник
13.20
Общекультурное
среда
15.00
Общеинтелектуальное
четверг
12.30
Духовно-нравственное
Социальное
понедельник
четверг
08.30
12.30
Направление
деятельности
«Здоровый ребенок - успешный
ребенок»
(подвижные игры)
«Танцевальная студия»
«Функциональная
грамотность»
«Разговоры о важном»
«Тропинка в профессию»
Основное общее образование
Дни недели
Время
проведения
Название
Духовно-нравственное
понедельник
вторник
08.30
14.10
Коммуникативная
деятельность)
Общеинтелектуальное
Спортивнооздоровительное
Общекультурное
понедельник
14.10
четверг
среда
14.10
14.10
«Разговоры о важном»
« Школьный музей –центр
исследовательской и проектной
деятельности»
«В мире орфографии и
пунктуации»
«Занимательная биология»
«Спортивные игры»
среда
15.00
«Танцевальная студия»
четверг
14.10
« Россия мои горизонты»
четверг
15.00
«Совет старшеклассников»
Социальное
Информатизация образовательного процесса
МОУ «Золотецкая ООШ» большое внимание уделяет информатизации системы
образовании. В ОУ функционирует 20 компьютеров (1 в дошкольной группе) , из них 19 с
выходом в Internet. 35 ноутбуков.(2 ноутбука в дошкольной группе). В соответствии с
требованиями ФГОС приобретено компьютерное оборудование во все кабинеты школы.
В школе ведется постоянная работа по повышению компетентности педагогических
кадров и обучающихся в области информационных технологий. Учащиеся и педагоги не
только используют готовые цифровые образовательные ресурсы, но и постоянно создают
собственные.
21
Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения
является развитие личности обучающихся.
Состояние здоровья обучающихся . Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Организация питания. Режим обучения.
Состояние здоровья подрастающего поколения –важнейший показатель благополучия
общества и государства, не только отражающий настоящию ситуацию, но и и дающий
прогноз на будущее.
Ежегодно все обучающиеся школы проходят медецинский осмотр специалистами ЦРБ г.
Беломорска.
Большое внимание в здоровьесберегающей деятельности уделяется вопросам
предупреждения вредных привычек и наркозависимости обучающихся. Работа в этом
направлении осуществляется через беседы, уроки биологии, ОБЖ, внеклассные
мероприятия, классные часы:
- «Здоровье-это жизнь»
- «Личность и алкоголь»
- Размещение информационно-методических материалов на сайте школы
- Просмотр видеофильма о вреде алкоголизма
- Конкурс плакатов
- Проведение бесед по профилактике злоупотребления алкоголя, токсических и
наркотических веществ (ПАВ) для несовершеннолетних
Одной из важнейших задач педагогов является поиск наиболее оптимальных средств
сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для
формирования отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в
достижении успеха. В школе работают спортивные секции, проводятся различные
спортивные мероприятия.
Традиционным в ОУ является проведение спортивных мероприятий. Это
общешкольные дела: День здоровья, первенство школы по спортивным играм, районные
соревнования, легкоатлетический кросс, Чудо-шашки, лыжные гонки, веселые старты ,
квесты, и др.
Режим обучения пятидневная рабочая неделя для воспитанников и обучающихся 1-9
классов
Понедельник- пятница с 7.30-18.00 ч
Начало уроков в 8 часов 30 минут.
Продолжительность учебного года в 1 классах –не менее 33 учебных недели, во 2 -4
классах не менее 34 недель., в 5-9-х классах –не менее 35 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года -не менее 30 дней, летом не
менее 8 календарных недель. В первом классе в феврале устанавливаются
дополнительные недельные каникулы.
МОУ « Золотецкая ООШ» работает в одну смену. Начало школьных занятий в 8 часов
30 минут. Продолжительность урока составляет в 1 классе в первом полугодии 35 минут,
во втором полугодии-40 минут, во 2-9 классах -40 минут.
Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания
обучающихся.
Организация питания обучающихся осуществляется в школьной столовой, помещение
столовой (36 мест) оборудовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и
дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.
Используется двухнедельное цикличное меню в соответствии с нормами СанПиН..
Меню школьника составлено из продуктов, поставляемых в школу фирмой ООО
22
«Альянс», отличается разнообразием блюд и содержит весь необходимый по
калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания.
Разработан рациональный режим работы столовой, который соответствует режиму
работы школы. Режим работы школьной столовой включает в себя горячие завтраки,
горячие обеды. Стоимость завтрака за родительские деньги в школьной столовой - 50
рублей, горячие обеды-80 рублей. Реализуется программа питания АСП, программа для 14 классов. Горячим питанием охвачено 100% обучающихся.
Организованное питание в школьной столовой контролирует комиссия по бракеражу,
кухонный работник.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наши достижения (Методическая копилка)
В 2024 году учащиеся школы принимали участие в следующих мероприятиях:
№
1.
Мероприятия
Экологическая акция «Елочка, живи»
2.
3.
Республиканская акция «Зима Синички»
Всероссийская онлайн олимпиада «Безопасный
интернет»
Региональная игра «Основной закон»
Республиканская экологическая акция «Лесная
красавица»
Региональный конкурс школьных активов «Лидер
года. Школьный формат»
Всероссийская онлайн олимпиада «Безопасные
дороги»
Республиканский конкурс эссе «Ратный подвиг
земляков»
Республиканский конкурс учебно-исследовательских
и проектных работ «Теперь я это знаю!»
Муниципальный конкурс рисунков «По тропам
сказочным Бажова П. П.»
Межрегиональная открытая научноисследовательская конференция «Будущее Карелии»
IX республиканский конкурс научноисследовательских работ «Краевед – 2024»
Муниципальная научно-исследовательская
конференция «Шаг в будущее – 2024»
Муниципальная конференция младших школьных
«Я – исследователь 2024»
Муниципальный конкурс литературных работ «Они
сражались за Родину»
Открытое Первенство МАОУ ДО "Беломорская
ДЮСШ им. А.В. Филиппова" по ОФП
Открытое Первенство "Беломорской ДЮСШ им.
А.В. Филиппова" по кроссу
Командный спринт по лыжным гонкам 2 х 1,2 км
Спартакиада обучающихся общеобразовательных
организаций Беломорского муниципального округа
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Итог
Участники Гусейнова Лана,
Иванова Мария
Участники
Участники
Участники
Участники
Гнетнева Анастасия
участник
Участники
Шумкова Ульяна, Гнетнева
Анастасия победители
Иванова Мария участник
участники
Давыдова Дарья победитель
Давыдова Дарья призер
Давыдова Дарья участник
Иванова Мария призер
Морозова Надежда
победитель
Призеры
Призеры
Призеры
Участники
23
20.
21.
по лыжным гонкам
Муниципальный этап Всероссийских соревнований
по лыжным гонкам на призы газеты "Пионерская
правда"
Региональный этап Всероссийских соревнований по
лыжным гонкам на призы газеты "Пионерская
правда"
Призеры
Участник – Еремеев Матвей
Педагогический коллектив принимал участие в работе районных методических
объединений (Карельская Н. В., Чин О. Э., Грибанова Т. Н.), семинарах (Тухкина Н.П., Ерина Е.
А., Кудинова Ю. В., Аникиева Е.С., Грибанова Т. Н.).
Под руководством Тухкиной Н.П. учащаяся Давыдова Даша приняла участие в
республиканском (заочном) конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ
«Теперь, я это знаю!», участвовала в конференции «Шаг в будущее», стала призером
конкурса «Краевед – 2024»; Иванова Мария стала призером конференции «Я –
исследователь».
Под руководством Карельской Н.В., Климашевской А.А учащиеся начальной
школы постоянно участвуют во Всероссийских межпредметных онлайн- олимпиадах
Учи.ру: Дино- олимпиада, « Заврика». Награждены благодарственными письмами
Карельская Н.В награждена благодарственным письмом за активную работу на
платформе Учи.ру
Учащиеся нашей школы активно принимают участие в Международных
олимпиадах проекта « Инфоурок» по биологии, географии и показывают хорошие
результаты. (учитель Летавина Л.А.)
Лучников В.А. активно проводит физкультурно-спортивную работу в школе.
Ученики с удовольствием занимаются на уроках физкультуры и в спортивных секциях.
Принимают участие в районных соревнованиях, в муниципальных олимпиадах.
Под руководством Морозовой Л. П. Шумкова Ульяна и Гнетнева Анастасия стали
победителями Республиканского конкурса эссе «Ратный подвиг земляков».
В школе работает советник директора по воспитанию –Тухкина Н. П. Под ее
руководством совет старшеклассников учувствует в различных мероприятиях города и
района. Сама Нина Петровна принимает участие в форумах и совещаниях Республики
Карелия и Беломорского округа.
К сожалению, мы не можем принять участие во многих муниципальных
мероприятиях и соревнованиях, в виду малой наполняемости классов и невозможности
собрать команду, отвечающую предъявляемым требованиям.
Творческим отношением к делу, способностью к самообразованию и
самосовершенствованию отличаются большинство учителей и воспитателей нашей
школы: Тухкина Н.П., Карельская Н.В., Летавина Л.А., Климашевская А.А., Грибанова Т.
Н., Морозова Л. П., Ерина Е.А, Кудинова Ю. В. В своей работе они используют новые
педагогические технологии в сочетании с дифференцированным подходом к развитию
обучающегося, разнообразные методы и приемы, обеспечивающие развитие
познавательных интересов и творческих способностей учеников, стремление к
самопознанию.
24
Структурная модель методической работы МОУ «Золотецкая ООШ».
Педагогический
совет
Директор школы
Методический совет
Тьютор
Методические
объединения
Учителей начальных
классов и воспитателей
Классных
руководителей
Методическая работа в школе направлена на внедрение нового в содержание образования,
на изучение современных педагогических технологий и их применение, на формирование
УУД у обучающихся. Методическая работа спланирована с учетом темы работы школы и
диагностики УВП, запросов педагогического коллектива, и позволяла решать задачи и
проблемы школы:
- методическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования;
- методическое сопровождение исследовательской деятельности педагогов и
обучающихся;
- организация обеспечения учителей методической литературой;
- поддержка творческой инициативы, изучение и обобщение педагогического опыта
педагогов, поиски совершенствования эффективных форм обучения и воспитания
учащихся;
- повышение педагогического мастерства учителей и воспитателей через курсы
повышения квалификации, работу МО;
- совершенствование форм диагностики, контроля и анализа результативности УВП.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается
педагогический совет.
Педсоветы
1. «Анализ работы школы за 20222023 учебный год, утверждение
плана работы
на 2023-2024
учебный год»
2. «Итоги работы I четверть»
3. «Итоги I полугодия»
4 «Итоги III четверти»
5.«Допуск учащихся 9 класса к
ГИА - 2024»,
,
Их результативность
1. Анализ
деятельности
педагогического
коллектива.
2. Обсуждение плана работы ОУ.
3. Определение перспектив развития ОУ.
1. Подведение итогов работы в I четверти
1. Подведение итогов работы в I полугодии
1. Подведение итогов работы в III четверти
1. Решение о допуске выпускников 9 класса к ГИА
25
6.«Итоги года. Перевод учащихся
1-8 классов»
7. Выдача аттестатов
8. Выдача аттестатов
1.Решение о переводе обучающихся 1-8 классов.
2.Анализ качества обучения и воспитания учащихся 1-8
классов
3.Определение направлений развития ОУ на 2023-2024
учебный год.
1. Выдача аттестатов Гнетневой Насти, Копылову
Захару, Шумковой Ульяне
1. Выдача аттестатов Гашкову Давиду
Работа педагогического совета была направлена на решение основополагающих вопросов
УВП (согласно теме работы школы) и была результативной и конструктивной,
заставляла весь педагогический коллектив объединить усилия для решения задач по
повышению качества обучения и воспитания и содействовать развитию личности
ребенка.
Методические совещания и научно-методические семинары позволяют расширить и
углубить знания педагогического коллектива по ряду важных проблем педагогики и
психологии:
Научно-методические семинары
1. Современные информационные
технологии как способ актуализации
познавательной, творческой
активности детей»
2.
«Раскрытие
творческого
потенциала учащихся в процессе
учебной и внеурочной деятельности»
3.
«Анализ
выполнения задач
методической работы за учебный год,
выявление проблемных вопросов.»
Методические совещания
1. «Режим работы школы на 20222023 учебный год»
Их результативность
1. Использование ИКТ в учебном процессе - один
из способов повышения мотивации обучения,
развития
творческой
личности
ученика,
реализации главных человеческих потребностей
- общения, образования, самореализации.
2. Обсуждение проведения открытых уроков,
внеурочных занятий с использованием ИКТ
3. Отчет
о
проведении
всероссийских
межпредметных онлайн- олимпиадах Учи.ру: ,
Международных
олимпиадах
проекта
«Инфоурок»
1. Изменения во ФГОС
2. Утверждение плана перехода на обновленный
ФГОС
3. Отчѐт
о
проведении
школьного
этапа
Всероссийских олимпиад по предметам
4. Отчет
о
проведении
всероссийских
межпредметных онлайн- олимпиадах Учи.ру:
Дино- олимпиада, « Заврика», Международных
олимпиадах проекта «Инфоурок»
1. Анализ методической работы
2. Проект плана методической работы на 2023-2024
учебный год
Их результативность
1. Содержание и оформление рабочих программ по
предметам.
2. Организация работы в условиях профилактики
предотвращения
распространения
новой
короновирусной инфекции
26
2. «Организация
всероссийской
школьников».
первого тура
олимпиады
3. «Адаптация 1, 5 класса».
4. «Итоги первого полугодия.
Организация работы на каникулах»
5. «Организация и проведение ВПР»
6
«Подготовка
к
выпускным
экзаменам»
7. Служба психолого-педагогической
и
медико-социального
сопровождения МОУ «Золотецкая
ООШ»
8. Итоги года
1. Ознакомление педагогического коллектива с
графиком проведения первого тура школьных
олимпиад.
2. Утвердить график и состав предметных жюри
3. Организация первого тура олимпиад
1. Проследить за адаптацией учеников 1, 5 класса в
основной школе
2. Продолжить
работу
по
укреплению
доброжелательной обстановки в коллективе 5
класса, формировать познавательные мотивы к
учебному процессу
3. Продолжать сформировывать у первоклассников
положительную мотивацию к повседневной
учебной деятельности
1. Отчет классных руководителей по итогам
успеваемости за вторую четверть.
2.Отчет классных руководителей о реализации плана
воспитательной работы за 2 четверть 2020-2021
учебного года
3.Организация работы на каникулах
1. Ознакомить с нормативными документами,
регламентирующие проведение ВПР
1. Анализ уровня подготовки выпускников
2.. Организационные вопросы.
1.Отчет о работе службы
2. Ознакомить с планом работы по психологопедагогическому сопровождению
Работа методических объединений
Главной структурой, организующей методическую работу учителей, являются
методические объединения. В школе работает два МО, главной задачей которых является
оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства:
1. Учителей начальных классов и воспитателей дошкольных групп.
Руководитель: Ерина Е.А.
2. Классных руководителей: Грибанова Т.Н.
На заседаниях МО происходит обсуждение теоретической и практической информации
по темам, помогающим совершенствовать УВП, выявлять положительный опыт и
недостатки, ставить проблемы.
Таким образом, можно подвести итоги:
Сильные стороны методической работы:
1. Стабильный высококвалифицированный педагогический коллектив.
2. Хорошая материально-техническая база.
3. Потенциал для развития.
4. Внедрение инноваций в процесс обучения и воспитания.
5. Развитое социальное партнерство.
Но при этом возникают проблемы, связанные с сокращением числа обучающихся,
социально-экономической обстановкой в поселке, низким культурным образовательным
27
уровнем родителей, большим количеством слабоуспевающих детей и ухудшением их
здоровья.
Поэтому перед школой стоят задачи:
1. Создание благоприятной обстановки для учащихся через личностноориентированное обучение и воспитание.
2. Работа по повышению положительной мотивации к учению среди учащихся и
родителей.
3. Поиск наиболее оптимальных форм, методов и приемов обучения и воспитания
учащихся.
Работа с обучающимися.
Основная задача школы – создать условия для развития каждого ребенка. Используя
дифференцированный подход в учебной деятельности, каждый учитель работает над
развитием детей, применяя разнообразные формы и методы,
в частности:
индивидуальный подход в объяснении и проверке знаний, консультации, собеседования,
исследовательские работы на уроках и внеурочной деятельности, создание проектов,
написание рефератов, олимпиады.
В школе создаются условия включающие расширение содержания образования
через:
предметные недели: игры, КВН, конференции, соревнования, учебные встречи и т. д;
работу школьного музея;
предпрофильную подготовку выпускников;
занятия внеурочной деятельности ;.
Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах. («Учи. ру, Инфоурок и др.)
Одной из главных целей работы школы является создание и постоянное
совершенствование методической системы работы с обучающимися.
Принципы педагогической деятельности в работе с обучающимися:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития
личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип свободы выбора дополнительных образовательных услуг, помощи,
наставничества;
принцип комфортности в любой деятельности.
28
исследовател
ьская
работа
предметные
недели
районные
мероприяти
я
участие в
различных
конкурсах
музыкальные
конкурсы
Формы
работы
защита
рефератов
спортивномассовая
работа
Внеурочная
деятельность
предметные
олимпиады
проектная
деятельность
90% обучающихся 5-9 классов приняли участие в I этапе Всероссийской олимпиады
школьников, из них около 65% участвовали в олимпиаде по нескольким предметам.
Хорошие результаты показали ученики по предметам технология, физическая культура,
биология, география, литература..
Активно из года в год наши ребята участвуют в конкурсах
В этом учебном
году наша школа продолжила участие в тестировании в системе СтатГрад. Летавина Л.А.
организовала тестирование учеников 7-9 классов по предметам биология, химия и
география. Все работы выполнены без двоек. В 7 классе диагностическая работа по
биологии - "4" - 2, "3" - 3; в 8 классе диагностическая работа по географии - "4" -1, "3" - 1.
В системе используются информационно-коммуникационные технологии и проектная
деятельность. Сотрудничество педагогов и их совместная деятельность при подготовке
проектов, выполнении исследовательских работ укрепляют межпредметные связи.
В нашей школе реализуются дополнительные образовательные программы
социальной и физкультурно-спортивной направленности.
Социальное включает в себя следующие кружки: «Поморская изба» для 2-3 классов,
Основной целью данного направления является: нравственное развитие личности ребенка
в системе дополнительного образования. Кружки полностью соответствуют функциям
дополнительного образования: обучающей, социально-адаптивной, коррекционноразвивающей, воспитательной и влияют на развитие личности ребенка: его интеллекта,
самостоятельности мышления, умения анализировать, давать самооценку, развитие
волевых качеств.
Физкультурно-спортивное направление включает в себя следующие спортивные
секции: «Спортивные игры» для 5-9 классов. Игровая деятельность подчеркивает
уникальные возможности не только физические, но и нравственное воспитание детей и
подростков, особенно происходит развитие познавательных интересов, выработки воли и
характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности,
воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие
образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к
29
деятельности. Ученики 5-9 классов постоянно принимают участие в муниципальных
соревнованиях .
Воспитательная работа
Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений,
утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира
и общественной нравственности. Время ставит нас перед необходимостью пересмотреть
свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении.
«Воспитывать – значит учить жить»,- отмечал А.С.Макаренко.
Цель воспитательной работы школы - создание условий для достижения учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой
обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и
социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
В 2023-2024 учебном году коллектив школы продолжал решать следующие
воспитательные задачи:
формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей,
готовности к самостоятельному нравственному выбору;
формирование у школьников гражданской ответственности и правового
самосознания;
развитие познавательной и социальной
активности учащихся, воспитание
ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в
самосовершенствовании и самореализации;
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений,
развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных
навыков;
воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам
общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и
креативности.
На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы,
план воспитательной работы школы, планы работ классных коллективов.
В воспитательной работе школы сформирована система социально-значимых традиций,
определены приоритетные направления деятельности:
гражданско-патриотическое;
спортивно–оздоровительное;
экологическое;
духовно–нравственное;
художественно-эстетическое;
сотрудничество с родителями;
развитие системы дополнительного образования.
Одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является
модернизация и развитие гражданско-патриотического воспитания с целью формирования
у подрастающего поколения любви к Родине, школе, близким людям, бережного
отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны.
Традиционное проведение государственных праздников: День Конституции России, День
независимости России, День государственного флага, День народного единства, День
воинской славы России, и др. способствует формированию у детей гражданской позиции и
воспитанию патриотизма.
В 2022-2023 учебном году были проведены следующие традиционные праздники:
1.
30
Очень активно для проведения классных мероприятий и общешкольных праздников
используются педагогами современные учебно-методические пособия и Интернетресурсы. Применение различных презентаций и видеороликов значительно усилило
эффект общешкольных мероприятий, внесло новую струю в проводимые праздники. Все
активнее в подготовку вовлекаются школьники, что способствует их общему развитию и
воспитанию.
Совместная работа с РОВД, ГИБДД, пожарной охраной, отделом по защите прав детей,
центром психологической помощи была призвана содействовать правовому воспитанию
обучающихся. Встречи со специалистами этих организаций не реже одного раза в
четверть, совместные рейды в семьи «Группы риска», беседы классных руководителей и
работа над «Правилами для учащихся», «Правилами дорожного движения», «Правилами
пожарной безопасности», «Правилами поведения в лесу, на водоемах, в быту»
способствовали формированию навыков безопасного поведения согласно возрастному
уровню. Проводились дни безопасности, День толерантности, акции «Скажи жизни ДА!», «Нет курению, наркомании, алкоголизму!».
Единые классные часы, посвященные государственной символике, основным законам
государства и крупным политическим событиям России пополняли знания детей в
области «Государство и право».
Был разработан план работы школы по профилактике наркомании, токсикомании,
табакокурения, алкоголизма с целью профилактики правонарушений среди учеников и
стремлению к здоровому образу жизни. В рамках этого плана прошли мероприятия:
конкурсы плакатов, дискуссии, акции, неделя здоровья, осенний и весенний марафоны,
встречи с работниками здравоохранения, правоохранительных органов, беседы по
профилактике правонарушений, ознакомление учащихся с правами и обязанностями.
Велась работа с семьями в данном направлении: проводились тематические родительские
собрания, индивидуальная работа с семьями, находящимися в социально-опасном
положении.
Классными руководителями ежегодно проводятся работа по раннему выявлению
курения, употребления спиртных напитков, токсических средств и причин, побудивших к
этому. Под постоянным наблюдением находятся подростки, склонные к
правонарушениям. Не выявлено ни одного наркозависимого ребенка. На учете в ПДН не
состоит ни один ученик нашей школы. Все учащиеся и их родители, составляющие
«группу риска» ( 2 ребенка) находятся под постоянным контролем и со стороны классных
руководителей, и со стороны администрации школы. Поэтому следует продолжать работу
по профилактике правонарушений среди обучающихся и их родителей.
Коллективно-творческие дела, прошедшие в этом году были направлены не только
на повышение правовой грамотности и стремлению к здоровому образу жизни учеников
нашей школы, но и организации их совместной работе с родителями и учителями.
Целью спортивно-оздоровительного направления являлось создание наиболее
благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования
у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в
достижении успеха.
Классные руководители и администрация школы вели постоянный контроль за
освещением и санитарным состоянием учебных кабинетов и школы, соблюдением
санитарно-гигиенических требований к уроку, предотвращением перегрузки учебной
деятельностью, организацией горячего питания школьников и воспитанников. Следует
отметить, что нарушений не наблюдалось, соответствующие требования выполнялись.
Организация работы с «Правилами для учащихся», «Правилами дорожного
движения», «Правилами пожарной безопасности», «Правилами поведения в лесу, на
водоемах, в быту» призвана приучить школьников к соблюдению норм безопасного
поведения.
31
Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных
мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового
образа жизни.
Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и
укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение
каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности,
мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на
дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с
представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, медработниками,
экскурсий, участие коллектива класса в Днях здоровья, спортивных внутришкольных
мероприятиях.
В прошедшем учебном году школьники приняли участие в районном кроссе,
спортивных соревнованиях по мини-футболу, и др.
К сожалению, снизить уровень заболеваемости обучающихся не удалось, поэтому
одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе остается спортивнооздоровительное направление.
В МОУ «Золотецкая ООШ» созданы все необходимые условия для формирования
экологической культуры, экологических взглядов и убеждений учащихся. Цель
экологического воспитания в популяризации экологических знаний, воспитании у детей
бережного отношения к окружающему миру, участие детей в решении экологических
проблем.
Конкурсы, утренники, экологические викторины, выставки, конкурсы поделок из
природного материала, конкурсы рисунков и плакатов по охране природы пополняют
знания учеников, воспитывают бережное отношение к предметам и объектам
окружающего мира.
Каждую зиму ученики начальной школы вместе с классными руководителями
организовывают «Птичью столовую», которую ежедневно наполняют кормом.
В становлении личности учащихся школа большую роль отводит художественноэстетическому воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков,
способностей, дарований и талантов. В школе проводилась традиционная работа:
школьные вечера, утренники, праздничные концерты, выставки творчества, экскурсии.
Ученики от 8 до 14 лет с удовольствием занимаются танцами и принимают участие в
общешкольных мероприятиях и районных конкурсах.
Особое внимание отводилось выявлению творческих способностей и наклонностей
учащихся, вовлечению их в разнообразную творческую внеурочную деятельность. В
течение года все дети приняли участие в одном или нескольких вечерах, творческих
конкурсах.
Низкий уровень нравственности современного общества поставил перед школой
задачу духовно – нравственного воспитания учащихся. Педагогический коллектив
пришел к выводу о необходимости использования поуровневого подхода в нравственном
просвещении, которое представляет собой не простое перечисление определенных норм
поведения, а усвоение детьми более высокого уровня духовно-нравственной культуры в
своем поведении. Особое внимание уделялось проведению этических бесед, ситуативным
ролевым играм и тренингам нравственного самосовершенствования.
Основными целями школы являются: формирование положительного отношения
к учению, развитие познавательной активности, формирование интеллектуальных
способностей ребенка на основе разнообразных форм и методов внеурочной
деятельности, таких как игры, конференции, соревнования, устные журналы, учебные
встречи и т.д.; занятия в кружках и секциях; участие в различных конкурсах, работе
школьного музея.
Особое внимание следует уделить организации внеурочной деятельности.
.
32
Схема взаимодействия школы
Администрация МО
«Беломорский
муниципальный
округ»
МОУ
« Золотецкая
ООШ»
Библиотека
п Золотец.
Отдел по опеке и
попечительству
МАОУ ДО
"Беломорский ЦДО"
МАОУ ДО "
Беломорская ДЮСШ
им.А.В.Филиппова"
ОВД по г.
Беломорск
(ПДН,
участковый)
Музей
Музей
Краеведческий
Карельского
«Петроглиф
музей
Работа
с родителями. фронта
ы
Воспитательная
работа школы не может строиться без учета того, что
Беломорья»
индивидуальность ребенка формируется в семье. Анализ социального положения показал,
что в школе обучаются дети из самых разных семей: рабочие – 63%, служащие – 15%,
пенсионеры – 11%, безработные – 11%. Растет количество семей малообеспеченных,
неполных.
Школа и семья – два важнейших воспитательно-образовательных института,
которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.
Целенаправленность и эффективность данной работы обеспечивались по следующим
направлениям деятельности: диагностика семьи, взаимоотношения с родителями
учащихся, работа с нестандартными семьями, организация полезного досуга.
Проведены классные родительские собрания, организационные, тематические,
итоговые, общешкольные родительские собрания, тематические консультации.
Тревогу вызывают социально неблагополучные семьи. В этом году на
внутришкольном контроле стояло 4 семьи. Неблагополучная семья, как известно,
типичное явление современной России. Степень и причины ее неблагополучия разные,
начиная от внутрисемейных конфликтов, и до полной потери родителями материнского и
отцовского инстинкта. В подобных семьях забота о детях только мешает и озлобляет.
Поэтому «следствие» неблагополучных семей – «трудные» дети. Такие семьи находятся
под постоянным контролем.
Сотрудничество с родителями позволяет повысить эффективность образовательного
и воспитательного процесса.
Оценка востребованности выпускников
33
В 2024 году продолжили образование в профессиональных учебных заведениях 50%
выпускников ступени основного общего образования.
Средние специальные профессиональные учебные заведения :
1. Петрозаводский базовый медицинский колледж- 3 человека.
2. Петрозаводские президентское кадетское училище – 1 человек.
Материально- техническое обеспечение ОУ.
В образовательном учреждении все кабинеты и дошкольные группы обеспечены
компьютерами, интерактивными досками, видеопроекторами.
1) Количество компьютеров, использующихся в учебном процессе, 27 шт., в том числе
а) имеющих выход в Интернет, шт. – 19
б) находящихся в локальной сети ОУ, шт. – 19
в) видеопроекторы – 13 шт.
г) интерактивные доски- 9 шт.
д) телевизоры- 4 шт.
е) музыкальный центр – 2 шт.
2) Количество кабинетов, оснащенных автоматизированными рабочими местами
(компьютер, проектор, интерактивная доска), шт. – из 11 кабинетов – все 11.
3) Соотношение количества школьников к количеству компьютеров, использующихся в
учебном процессе, чел./шт. – 1/1
В кабинете начальной школы имеются 5 ноутбуков для занятий. Кабинет музыки оснащен
музыкальными инструментами : фортепиано, горны, барабаны, синтезатор
4) Наличие художественной литературы для детей дошкольного возраста,(кол-во экз.)–100
шт.
5) Наличие методических комплектов и пособий по реализуемой комплексной программе
дошкольного образования и парциальным программам – 90%
6) Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
1) Библиотечный фонд учебной литературы, шт. – 9790
2) Процент обеспеченности комплектом учебников в соответствии с федеральным
перечнем учебников, рекомендованных МО РФ, % - 100%
3) Количество ЦОРов, шт. -25
Учебные помещения, используемые
в образовательном процессе
Процентное соотношение учебно-лабороторного оборудования от
необходимого количества ( в соответствии с перечнями,
рекомендованными письмом Минобрнауки России от 1 апреля 2005
г. № 03-417 «О перчне учебного и компьютерного оборудования для
оснащения общеобразовательных учреждений), %
Начальная школа
Русский язык
Обществознание
Естествознание
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Экономика
Право
Природоведение
География
Физика
Химия
Биология
90%
90%
90%
95%
95%
90%
95%
90%
95%
95%
95%
95%
95%
34
Музыка
ИЗО
МХК
Технология
ОБЖ
Библиотека
Администрация
95%
90%
90%
90%
100%
100%
В ОУ имеется спортивный зал со спортивным оборудованием: шведские стенки- 3
шт, обручи, мячи, теннисный стол , гимнастические маты, тренажеры- 4 шт., кольца и
сетки для волейбола и баскетбола, футбольные ворота , лыжи ( все обучающиеся
обеспечены). Около школы есть небольшой стадион, футбольные ворота, уличная стенка,
горка.
Итоги.
В МОУ «Золотецкая ООШ» созданы хорошие условия для комфортной и продуктивной
профессиональной деятельности:
- у каждого учителя есть свой кабинет с персональным компьютером, медиатехникой и
возможностью выхода в Интернет;
- расписание занятий составлено рационально для каждого педагога;
- обеспечена своевременная курсовая переподготовка;
- финансируются поездки по инициативе учителей на проблемные семинары, конкурсы,
соревнования и т.п.;
- из школьного компонента учебного плана всем желающим выделяется время для реализации
программ, направленных на развитие детей ;
- используются практико-ориентированные формы повышения профессиональной компетентности
в рамках работы педагогических советов и методических семинаров.
Диагностика показывает положительное влияние процесса воспитания на большинство
учащихся. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами
организации процесса воспитания помогает сделать выводы о том, что воспитательная
система школы работает стабильно.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию
воспитательной работы:
классные руководители и педагоги дополнительного образования не всегда
могут сформировать у школьников активную гражданскую позицию, систему
ценностей здорового образа жизни и способности противостоять вредным
привычкам, ответственное отношение к семье.
к сожалению, увеличивается число обучающихся с отклонениями в здоровье.
большинство школьников имеют недостаточно высокий уровень социальной
адаптации к современному обществу: не имеют практических навыков
применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не
владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.
Необходимо уделять особое внимание вовлеченности детей группы социального
риска и детей с особыми образовательными потребностями в систему дополнительного
образования школы, систематически вести индивидуальную работу с родителями по
пропаганде дополнительного образования. Выявлены недочеты в работе педагогического
коллектива с родителями. У педагогов – воспитателей недостаточно развита степень
партнерства с родителями и общественностью.
Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся: как
начального звена, так и старших, формировать у детей основы культуры поведения. Еще
не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние
на отдельных учащихся оказывает социальная среда. Не удовлетворяет уровень культуры
общения отдельных школьников со сверстниками, в процессе обучения и воспитания
35
имеются трудности в работе с неблагополучными семьями. Продолжает иметь место ряд
нарушений Устава школы подростками. А это означает, что одной из главнейших задач
воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми,
так и родителями по нравственному воспитанию.
Таким образом, важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году –
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности
к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Указанные выше недостатки являются отражением проблем в системе образования
в целом и в организации воспитательного процесса школы: отсутствие совершенных
методов диагностики, использование неэффективных технологий воспитания.
На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в новом
учебном году.
36